Срок жизни кода маркировки на производстве? Ответ на этот и другие самые популярные вопросы о маркировке Честный ЗНАК

Маркировка
маркировка_честный знак
Изображение подготовлено автором статьи
С 20 января 2021 года началась добровольная маркировка товаров молочной продукции. Вопросов по-прежнему много, мы собрали основные и подготовили ответы на них.

Алексей Сидоров, ЦРПТ: Эксперимент по маркировке включал более 8 тыс. производителей. Мы провели тесты всех видов упаковки на всех этапах. Итоги эксперимента: скорость линий не изменяется, работа на кассе не замедляется.

Типографии должны быть готовы не менее чем за 2 месяца, считают молочники. Типографиям же уже надо получать заказы и планировать объемы.

С 1 июня 2021 будет запрещен оборот мороженого и сыра без кодов. С 1 декабря запрет распространится на все товары. И сроком годности до 40 суток.

Каждому участнику маркировки нужно выбрать техническое решение, определить интегратора, заказать коды, настроить оборудование, подать отчет о нанесении и вводе в оборот. Розница должна обладать кассовым ПО, протестировать работу сканера с data matrix кодом.

Частый вопрос – какую продукцию нужно маркировать? Маркируется продукция в промышленной упаковке, нарезаемый в рознице сыр не маркируется. Продукция для экспорта не маркируется. Выводить ее из оборота нужно с 2022 года. Моратория на штрафы не предполагается, но есть время исправить ошибки до обязательного внедрения. Режим работы системы в случае аварий или сбоев прописывается в документе, который скоро будет опубликован.

Вопрос по мерам господдержки: Минпромторг – мы ведем работу в двух направлениях, вносим изменения в 3 ПП. Поддержка производителей участников маркировки, это не только для молочки. Оказывает Фонд развития промышленности. Изменения тут подготовлены, с органами власти согласованы. Ожидаем выхода в ближайшее время. Второе – помощь производителям упаковки. Типографский метод будет основным. Нагрузка ложится на производителей упаковки, мы вместе готовим изменения в части включения печатающих головок в список освобожденных от НДС при ввозе. Это касается всех участников проекта маркировки.

Скворцов, Мсх: Сделали проект изменений в приказ МСХ, который предусматривает возможность льготного кредита на установку оборудования для считывания кодов. Ждем регистрации в Минюсте. Все будет размещено на сайте.

Оборудование по считыванию в обнуление НДС не попадает, тк есть аналоги в России. Только головки. Скворцов спрашивает, кто в РФ производит оборудование по считыванию. Есть некие отечественные варианты сканеров. Это компании Витек, Техноглас, Радиотех, есть ряд предприятий в Сибири.

Хладокомбинат №3, Игорь Мещеряков: Участвовали в эксперименте с августа. Разработали тз по линиям, определили две тестовых, 3 форм фактора разных продуктов. Способ нанесения – собственные принтеры. Согласен с коллегами, что работа с типографией занимает время, не все готовы наносить коды. Мы заказали пробные ролики, только через месяц будет пробная партия. Испытания на принтерах проводились в начале декабря. Результаты: из 3 форм факторов смогли нанести только на 2, и не так, как хотели. Сейчас ищут новых интеграторов. Вывод – типографский способ удобен, от 1 до 3,5% не считывается продукция, если делать самим. Ресурс по времени ограничен. 3 месяца – поставка оборудования.

Варвара Михайлова, ЦРПТ: Вопросов по типографиям много. Ситуация с типографиями развивается динамически. 10-15 типографий обращаются с вопросами по маркировке. Все типографии, которые готовы к работе, есть на сайте ЦРПТ. ЦРПТ ведет реестр типографий, которые обращаются. Типографиям нужно техническое зрение и оборудование, чтобы текстировать качество упаковки с кодами. 32 типографии планируем к запуску в марте.

Срок жизни кода маркировки на производстве – 30 дней, типографского кода – 365 дней. Заказывая код, надо правильно указать цель его использования, потому что потом срок его жизни поменять будет нельзя.

Вопрос изменения стоимости упаковки при нанесении кода в типографии. Цифровое оборудование для типографий – основная затратная часть для них. Техническое зрение устанавливается за счет ЦРПТ.

“Литон”, типография: Мы занимаемся упаковкой молочной продукции. Участвуем в проекте марикровки с самого начала. Стоит оборудование, техническое зрение будем брать в аренду. Но мы не знаем арендных условий. Обучение персонала – это наша внутренняя задача, решать ее будем сами.

“Полипак”, типография:  Оборудование установлено и протестировано, устанавливается техническое зрение и сервер. Весь перечень – платинка, гибкая упаковка, микс пак, термоусадочная пленка. Мы можем наносить на всей упаковки. Как изменилась стоимость? Это очень индивидуально. По каждому заказчику будет рассчитано.

Одна из типографий говорит, что маркировка влечет за собой подорожание упаковки на 30%, идет потеря материала и серьезные доп расходы.

Упаковщики “Sealed Air”, пакеты для сыра: Находимся на завершающем этапе выбора оборудования. В апреле должны быть готовы. Основное увеличение стоимости будет связано с ростом производительности и количества брака. Плюс подорожание продуктов самих, тк много объемов продаж упаковки без печати. Скорее всего надо будет внедрять стадию печати метки для таких товаров.

Выбирайте надежного интегратора. ЗАО “АСП” поможет качественно настроить рабочий процесс по маркировке Честный ЗНАК, а также проконсультирует насчет подходящих типографиях именно для вашего товара и производства.

Квалифицированные специалисты АСП подключили уже десятки компаний.

Адрес и контакты ЗАО “АСП”:

Россия, г. Краснодар, ул. Дальняя, 27 (работаем по всей России и странам СНГ);

Телефоны: +7 (499) 380-83-05 (заказ обратного звонка);

E-mail: asp@aspcom.ru

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Milknews

Поделиться: