Общественники поделились эффективным инструментом контроля – приложение Честный ЗНАК
В Мурманске сегодня состоялось первое в этом году заседание областной Ассоциации общественных советов. Она была создана в 2019 году и объединила общественные советы, действующие при органах власти и других учреждениях.
Участники заседания поделились успешным опытом своей работы, а также обсудили сложности, появившиеся в процессе деятельности. В частности, представитель общественного совета при УФАС рассказал об участии общественников в борьбе с картельными сговорами, скрытой рекламой в интернете и других нарушениях. Представители системы образования поделились, как прошло обсуждение введения пятидневки, отмены домашних заданий, переноса начала учебного года и других инициатив.
Центральным вопросом стало обсуждение первых итогов мониторинга товаров, подлежащих обязательной сертификации. Общественники региона провели ряд проверок и экспертиз в торговых точках, чтобы выявить возможные нарушения. И отдельные нарушения были найдены, хотя непосредственно контрафактной продукции не обнаружено. Это лишь начало работы, и к ней общественники приглашают присоединиться активистов. В частности, ими уже разработана памятка общественного контролера. А эффективным инструментом проверок является мобильное приложение «Честный Знак», связанное с национальной системой маркировки товаров. Об этом рассказали представитель регионального минразвития Арктики и экономики Ольга Ратникова, руководитель рабочей группы Общественной палаты Мурманской области по общественному контролю Юлия Величко и другие докладчики. К слову, этим приложением пользуются уже тысячи северян, что снижает шансы недобросовестных продавцов реализовать просроченные или немаркированные товары.
Напомним, обязательной маркировке подлежат ряд товаров, перечень которых определен распоряжением правительства РФ, и их перечень планируется расширять.
С помощью Честного знака покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.
Источник: МУРМАНСКИЙ ВЕСТНИК