Подорожало не только печенье

Бизнес
фото сделано Никой Виноградовой с помощью приложения ИИ https://fusionbrain.ai
фото сделано Никой Виноградовой с помощью приложения ИИ https://fusionbrain.ai

На днях соседи мне пожаловались, что их любимые “печеньки” подорожали на 10 рублей. Мелочь, но неприятно. Однако в преддверии Нового года рост цен все сложнее сдерживать. И тут неожиданный ход конем сделала торговая сеть “Ашан”.

Как поступила французская компания Auchan? Она просто обратилась к своим поставщикам в письменной форме с просьбой не повышать цены до конца 2023 года. И вроде бы так мило, что я сразу представила, как сама обращаюсь в свое УК с просьбой не повышать квартплату при виде новых квитанций, а потом заезжаю на АЗС и тоже прошу не повышать цены на топливо… И, конечно же, ко мне сразу прислушиваются, и счетчик начинается крутиться в обратную сторону. Ведь и правда ну можно же просто попросить остановить скачки прайса. В фантазиях уж точно, а по факту после своей просьбы Ашан добавил все тем же поставщикам, что если по хорошему они не поймут, то в противном случае ритейл обратиться к регуляторам. А каких мы знаем регуляторов? ФАС и Минпромторг. Вот этими ведомствами и пригрозил Ашан своим любимым поставщикам.

Поставщики не заставили долго ждать ответ и считают, что Auchan пытается переложить на них риски волатильности, в то время как аналитики интерпретируют это как стремление сети защититься от возможных претензий.

Источники среди производителей сообщают, что поставщики Auchan получили письма с просьбой не повышать цены до конца 2023 года. В этих письмах Auchan указывает, что они считают повышение цен обоснованным в свете постоянного роста стоимости товаров, однако они также отмечают важность сдерживания инфляции, что подчеркивается Минпромторгом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Поэтому Auchan решает не утверждать повышение цен на товары, поставки которых были предварительно согласованы, до 31 декабря. В случае настойчивого желания партнера повысить цены, Auchan сообщит об этом регуляторам.

И тут важно отметить, что французская группа Association Familiale Mulliez, владеющая Auchan, также включает в себя такие бренды, как Leroy Merlin и Decathlon. Где Декатлон? Уже продал свой бизнес. Leroy Merlin ранее также сообщал о возможности передачи контроля в российском бизнесе местному менеджменту в связи с событиями на Украине. В то время как Auchan подчеркивает свое намерение продолжать свою деятельность в России.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Коммерсантъ

 

Поделиться:

Добавить комментарий