Теперь уже точно увидим!
Депутаты от фракции «Справедливая Россия — За правду» представили инициативу, согласно которой информация о весе или объеме на упаковке пищевых товаров должна быть ясно видимой и занимать не менее 15% от общей площади этикетки.
Законопроект, предполагающий улучшение видимости информации о продуктах, был опубликован в электронной базе данных Госдумы.
Из пояснительной записки законопроекта:
“К проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г. В недалеком 2012-м году литр пастеризованного молока в среднем стоил 33 руб., а сегодня, по данным Росстата, – 73,81 руб. Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес (объем), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. Данное явление получило название шринкфляция, то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Иными словами – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости. Согласно п. 1 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать у изготовителя (исполнителя, продавца) необходимую и достоверную информацию о реализуемых им товарах (работах, услугах). В свою очередь изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация указывается в том числе на этикетках и с помощью маркировки (п. п. 1, 3 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 2 ст. 18 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ). Чтобы сохранить видимость ценовой стабильности, производители идут на уловку – цену оставляют прежней, а товара кладут меньше. Раньше за ту же сумму покупатель получал килограмм продукта, а теперь 950 грамм, а то и меньше. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки 1 кг. Как результат – скрытый рост цен”.
Собственно говоря, ничего нового и ничего лишнего. Всё так и есть. И про шринкфляцию лично я писала десятки статей. Ведь введение в заблуждение покупателей долгое время считалось, как нормой. Во всяком случае глаза закрывали, а теперь возвращается порядок на полках в магазинах.
И чтобы это не показалось Вам, дорогие читатели, всё на уровне “поговорили и забыли”, оставляю ссылку здесь на законопроект.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Sostav.ru