За что мы любим и не любим маркетплейсы?

Бизнес, Потребительский рынок
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

А вот действительно, что нам нравится и сильно не нравится в онлайн шопинге? Поговорим об этом прямо сейчас.

Дам небольшой спойлер. Любовь к маркетплейсам будет только расти, а прибыль продавцов увеличиваться. А теперь к аналитическим данным.

На протяжении нескольких лет Аналитический центр НАФИ проводит системные измерения доли потребителей, предпочитающих маркетплейсы, и анализирует тенденции потребительского поведения.

Какие аспекты маркетплейсов ценят россияне и с какими трудностями они сталкиваются наиболее часто?

С 2022 года доля пользователей маркетплейсов выросла на 17%, привлекая две трети россиян, совершавших заказы на этих площадках за последние три месяца (69%, в сравнении с 52% в 2022 году).

Маркетплейсами чаще всего пользуются представители возрастной группы 35-44 лет (95%), женщины (93%, в сравнении с 88% среди мужчин) и городские жители (92%). Но справедливости ради могу отметить, что и в деревнях (станицах, хуторах) также есть пункты выдачи Вайлдберриз, Озон, Яндекс. В-общем, это то направление которое активно развивается.

При этом интересно, что лишь 27% опрошенных полностью покупателей удовлетворены опытом взаимодействия с маркетплейсами, в то время как 42% сталкивались с каким-то видом сложности или проблемой. Но отпугнуло ли это от последующих покупок? Уверена, что нет. Могу на личном опыте сказать, что да, бывают и задержки с доставкой, и брак товара (редко), но это не отбивает у меня желание покупать дальше на самой онлайн-площадке, просто меняю продавцов, выбирая более честных и ответственных.

Самой распространенной проблемой оказалось нарушение сроков доставки, с чем столкнулись 22% россиян. На втором месте по частоте жалоб — доставка поврежденного товара (16%), а также 16% потребителей отметили, что приобретенный товар не соответствовал описанию в карточке. В рамках исследования также выявлены другие проблемы, такие как неудобство поиска товара (5%) и трудности с возвратом покупки (5%).

Кроме того, россиянам предложено было оценить различные характеристики маркетплейсов, и выяснилось, что пользователи высоко ценят удобство каталога, платежного сервиса и системы доставки. Еще бы! С помощью одного клика, достаточно нажать на “Похожие”, тут же выходит подборка нужного товара за считанные секунды с обзором цен у других продавцов. А что самое приятно, не надо никуда ходить и тратить время. Быстро и удобно.

Сегодня маркетплейсы воспринимаются прежде всего как торговые площадки с простой системой оплаты и заказа (73% и 72% соответственно), а также как места, где можно найти все необходимые товары в одном месте и легко сравнить цены у разных продавцов (65%). Удобство возврата покупки также оценено 47% респондентов.

Так за что мы любим в итоге онлайн-шопинг:

  • Приятные цены,
  • Большой выбор,
  • Быстрая и удобная доставка,
  • Удобный расчет,
  • Возможность возврата.

И что нам не нравится, тоже предлагаю подытожить:

  • Наличие брака,
  • Задержка сроков доставки,
  • Платный отказ (не во всех случаях),
  • Несоответствие товара описанию (из серии “ожидание и реальность”).

Но все эти недостатки мы готовы простить, судя по развитию этого вида торговли в России.

Если есть, что добавить, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

Поделиться:

Добавить комментарий