Что опять не так с маркетплейсами?
Свое неудовольствие от пользования услугами интернет-магазинов на этот раз выразили не покупатели, кстати они по-моему меньше всего возмущаются, а продавцы.
Только мы подзабыли про невыносимые условия продавцов на пунктах выдачи маркетплейсов, про комиссию, выкуп товаров и многое другое, как появился новый камень преткновения. Навязывание условий.
В связи с чем недовольные сотрудники инициировали новые проверки. В частности на основе их обращений гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников направил письмо главе службы Максиму Шаскольскому. В письме, как сообщает издание Коммерсантъ, составлена просьба проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства.
Важно отметить, что речь идет не про один маркетплейс. Конечно на слуху Вайлберриз, но нет. В письме отмечается, что большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен». Это учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности, подчёркивает Кожевников в обращении.
Как говорится в документе, продажа товара на конкурентной площадке дешевле, может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.
В ЦНТ уверены, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим, указано в письме.
Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.
В ФАС ответили изданию, что рассмотрят письмо гендиректора ЦНТ, а указанные вопросы внесут в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.
Крупнейшие маркетплейсы стали активно внедрять «индекс цен» в 2023 году, чтобы гарантировать лучшее предложение потребителям и наращивать продажи, рассказал изданию один из продавцов. По его словам, индекс показан в личном кабинете площадки, но его расчёт для них непрозрачен. Кроме того, инструмент ограничивает продавцов в установке более низких цен на своём сайте.
Очень надеюсь, что после проверок у нас (покупателей) не исчезнет функция сравнения товара с конкурентами.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Sostav.ru