ИИ в российском ритейле: кто лидирует и что ожидать
В сфере торговли, в отличие от других отраслей, меньше беспокоятся о потенциальных рисках от использования искусственного интеллекта.
Единственная проблема – это привлечение специалистов с нужным профилем, есть некий дефицит кадров. А также отсутствие решений и инструментов на рынке, основанных на ИИ, либо сложности с их разработкой.
Чаще компании интернет-торговли готовы к самостоятельной разработке таких решений благодаря наличию сильных внутренних ИТ-команд.
В исследовании “Яков и Партнёры” участвовали более 100 крупнейших компаний России из 15 различных отраслей. Среди респондентов были представители 90% крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли.
Эксперты консалтинговой компании выяснили, что компании интернет-торговли оказались впереди во внедрении нейросети. В то время как ритейлеры в основном только экспериментируют с ИИ, все компании онлайн-торговли уже находятся на этапе закрепления ИИ как стратегической цели или его внедрения во всех функциях с получением реального экономического эффекта.
Основные направления внедрения ИИ в российском ритейле – маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. При этом генеративные технологии используются 67% компаний интернет-торговли и менее 10% традиционного ритейла.
Важно отметить, что хотя все компании применяют машинное обучение, лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные сценарии использования генеративного ИИ на стратегическом уровне развития, в то время как среди компаний интернет-торговли таких – половина.
Ритейлеры более консервативны в своих инвестициях в ИИ: каждый второй ритейлер выделяет до 2% цифрового бюджета на эту технологию, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3-5%.
Обе группы компаний ожидают от ИИ сокращения затрат и улучшения лояльности клиентов. Однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail