В РФ начались эксперименты по маркировке коктейлей и чипсов
В РФ начались эксперименты по маркировке коктейлей и чипсов
В РФ начались четыре эксперимента по маркировке: пищевой продукции, слабоалкогольной продукции, пиротехники и моторных масел. Соответствующие постановления правительства были опубликованы на официальном портале правовой информации.
Эксперимент по маркировке слабоалкогольной продукции крепостью до 9% затронет коктейли на основе спирта, которые часто продают со вкусом джин-тоника, ром-колы, объяснили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»). Он продлится до 31 августа 2025 года.
За время пилота планируется определить и согласовать состав сведений в кодах маркировки на федеральных акцизных марках, а участники оборота получат опыт работы с системой маркировки. В эксперименте примут участие импортеры, производители и розничные компании — для коммуникации с бизнес-сообществом на площадке оператора системы «Честный знак» будет создана отраслевая рабочая группа, где будут обсуждаться предлагаемые механизмы и особенности их внедрения, отметили в ЦРПТ.
Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) и вице-президент ГК «Руст» Игорь Косарев отметил, что интеграция маркировки федеральными специальными марками (ФСМ) и «Честного знака» может стать эффективным решением для бизнеса.
«Это позволит снизить затраты на действующую ФСМ маркировку продукции и упростить процесс контроля за легальностью отрасли. Вместо 1,6 рубля за ФСМ Гознака они будут платить только 60 копеек за марку „Честного знака“. Однако важно учесть возможные риски, которые могут возникнуть при реализации этого проекта. Необходимо провести тщательный анализ и тестирование системы, чтобы убедиться в ее надежности и эффективности. Отработав этот принцип на слабоалкогольных напитках, можно будет перенести его и на другой алкоголь, на который сейчас наносятся ФСМ», — отметил Косарев.
Маркировка пищевой продукции
В эксперимент по маркировке бакалейной продукции вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
«Сегодня более 20% производителей и импортеров указанной продукции уже знакомы с системой маркировки и осуществляют работу в ней. Таким образом, у ряда участников эксперимента есть опыт работы с маркировкой, понимание ее особенностей и принципов работы оборудования, необходимого для маркировки пищевой продукции», — отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
Производитель снеков «Московский картофель» компания «Мирфудс» выразила готовность принять участие в эксперименте по добровольной маркировке. «Мы воспользовались возможностью поучаствовать в экспериментальной фазе проекта. Для нас он крайне важен, сотрудники получили возможность проактивно освоить новую систему маркировки и адаптироваться к необходимым требованиям в обычном режиме», — отметил директор по качеству «Мирфудс» Алексей Брусянин.
О готовности вступить в эксперимент также сообщала компания ГК «Дядя Ваня». «Участие в эксперименте позволит нам протестировать нанесение маркировки на упаковки различных видов продукции и заранее подготовиться к обязательным требованиям. Это поможет выявить и устранить возможные вопросы на этапе эксперимента, что обеспечит успешное выполнение новых правил. В дальнейшем использование маркировки „Честный знак“ позволит отслеживать весь путь товара от производителя до покупателя и даст нам инструменты для анализа и повышения коммерческой эффективности», — рассказала директор по маркетингу ГК «Дядя Ваня» Ольга Быкова.
Маркировка фейерверков и огнетушителей
Стартовавший эксперимент затронет отдельные виды пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности, в том числе системы передачи извещений о пожаре и устройства дистанционного пуска пожаротушения. Он продлится до 28 февраля 2025 года.
Причиной проведения эксперимента по маркировке в этой группе товаров стал возросший нелегальный оборот, сообщила руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова.
«Участились ситуации с неисправностью или некорректной работой огнетушителей и средств для обеспечения пожарной безопасности, а также случаи с реализацией небезопасной пиротехники. Одними из инициаторов пилота выступили МЧС России и участники отрасли. Оператор государственной системы маркировки готов к проведению данного эксперимента как с технической, так и с экспертной точки зрения», — заявила Михайлова.
Маркировка моторных масел
По словам Михайловой, маркировка отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей должна снизить количество контрафакта и фальсификата, а также повысить доверие потребителей к продукции легальных производителей. Она отметила, что, по данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», уровень нелегального оборота автомобильных масел варьируется от 50% до 60%. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
«За последние несколько лет ситуация с подделкой западных автомобильных масел стала полностью неконтролируемой. Владельцы автомобилей по привычке доверяют знакомым этикеткам, а содержимое канистр уже давно не соответствует упаковке. Ни голограммы, ни знаки РСТ и другие средства защиты не смогли исправить ситуацию. Возможно, что единственным методом защиты добросовестных производителей может оказаться «Честный знак», — сообщил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, чьи слова приводит ЦРПТ.
В производителе моторного масла Sintec group сообщили оператору, что предусмотрели возможности оснащения всех линий специализированным оборудованием для нанесения элементов маркировки на всю продукцию. Директор по связям с общественностью компании Евгений Тютюнник отметил, что маркировка оригинальных товаров поможет оградить миллионы российских потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции.
«Система маркировки „Честный знак“ может стать эффективным инструментом стимулирования спроса потребителей на выбор безопасной и качественной продукции. Это касается и маркировки моторных масел, смазочных материалов и стеклоомывающих жидкостей. В этом заинтересованы добросовестные производители для повышения стандартов качества и продвижения продукции», — добавил генеральный директор «Титан — СМ» Михаил Мальцев.
Об участии в эксперимент сообщили также в компании «Феникс Лубрикантс». «Являясь одним из крупнейших импортеров смазочных материалов в РФ, мы уверены, что наше участие в тесте позволит в нашем лице учитывать отраслевое мнение бизнес-сообщества на принимаемые решения в вырабатываемые технологии маркировки», — заявил генеральный директор компании Михаил Чусов.
Источник: ТАСС