Анализ рекламных инструментов 2024 года
Какие рекламные инструменты являются наиболее эффективными для привлечения новых клиентов в 2024 году?
На этот вопрос ответили аналитики платформы «Рекламный программатик» Platforma, которые провели исследование.
По результатам опроса, социальные сети, участие в выставках и наружная реклама остаются самыми популярными методами для отечественного бизнеса.
Опрос показал, что 21% компаний в секторе B2C (бизнес для потребителя) считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее действенными инструментами для привлечения клиентов. Наружная реклама привлекает 20% респондентов. Около 15% руководителей B2C-компаний выделяют телевидение, и 13% считают важными участие в выставках и конференциях.
Для компаний в секторе B2B (бизнес для бизнеса) участие в выставках оказалось наиболее эффективным способом привлечения клиентов, на что указали 27% респондентов. Наружная реклама идет на втором месте с 20%, а 15% выбрали таргетированную рекламу и рекламу в социальных сетях. Несмотря на преобладание традиционных методов, цифровые технологии также играют значимую роль. Таргетированная реклама и реклама в социальных сетях вместе составляют 15% от общего числа предпочтений в B2B-секторе, что демонстрирует растущий интерес к цифровым инструментам.
Когда речь идет о коммуникации с клиентами, российские компании комбинируют традиционные и современные методы. Социальные сети занимают лидирующую позицию с 23%, но телефонные звонки (22%) и электронная почта (20%) остаются популярными.
Мессенджеры и личный контакт также имеют свое место, набрав по 19% и 16% соответственно.
Таким образом, современные методы коммуникации, включая социальные сети и мессенджеры, составляют 42% от общего числа предпочтений, что подчеркивает активное внедрение цифровых технологий в клиентское взаимодействие.
Цифровизация касается не только каналов связи. Компании активно используют аналитические инструменты для оптимизации своих маркетинговых стратегий. 31% респондентов применяют инструменты аналитики, такие как Google Analytics и «Яндекс.Метрика», для улучшения бюджета и качества маркетинговых кампаний. 17% опрошенных внедряют искусственный интеллект и машинное обучение. Более половины участников исследования (57%) применяют технологии предиктивной аналитики для улучшения клиентского опыта, и 70% из них отмечают высокую эффективность этих технологий.
Несмотря на рыночную нестабильность, 67% компаний сообщили об увеличении числа новых клиентов в 2024 году, причем у 57% из них рост составил 5–10%. Однако удержание клиентов становится более сложной задачей: 46% респондентов заметили, что в первом полугодии 2024 года стало труднее сохранять клиентов. При оценке конкурентных преимуществ, компании выделяют гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), а также отличное обслуживание клиентов (16%). Это свидетельствует о том, что бизнес понимает важность быстрого реагирования на изменения рынка и потребностей клиентов.
Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются компании при поиске новых клиентов, респонденты отметили быстро меняющиеся тенденции и технологии, проблемы с аналитикой и измерением эффективности маркетинговых кампаний, а также нехватку инновационных идей, каждая из которых набрала по 11%.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru