Роботы-курьеры от X5 Group: автоматизация доставки
X5 Group запустила собственную услугу доставки онлайн-заказов с помощью роботизированных курьеров.
Первые роботы-роверы начали работать в Москве на Часовой, 1-й Аэропортовской улицах и Петровско-Разумовском проезде, осуществляя доставку товаров из магазинов «Пятёрочка».
В рамках пилотного проекта услуга охватывает 35 тысяч домохозяйств. После оптимизации операционных процессов и маршрутов, количество роботов увеличат, а доставка с помощью них станет доступна и из супермаркетов «Перекрёсток».
«X5 активно внедряет автоматизацию и стала первым ритейлером, который запустил собственную роботизированную доставку. На первом этапе мы тестируем разные сценарии работы, и уже в этом году планируем расширить проект на несколько районов Москвы. Автоматизация позволит нам повысить эффективность и производительность», — отметил Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital.
Ранее доставка с помощью роботов из «Пятёрочки» и «Перекрёстка» осуществлялась только через сервисы Яндекс Еда и Деливери. Теперь X5 Group развивает собственную беспилотную доставку, сотрудничая с Яндексом по модели аренды: Яндекс предоставляет роботов, отвечает за их техническое обслуживание и создание точных карт города. Для проекта было доработано ПО, позволяющее сотрудникам самостоятельно управлять роботами. Курьеры-роботы X5 способны преодолевать расстояния до 2 км, объезжать препятствия с помощью сенсоров и нейросетей, а также забираться на бордюры до 10 см благодаря шестиколесной конструкции.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail