Михаил Юрин: «Российская парфюмерно-косметическая отрасль уже выступает драйвером развития сырьевых направлений»

Все новости, Меркурий

Москва, 10 октября. – На выставке «Интершарм» прошла конференция, посвященная продвижению российских брендов косметики и парфюмерии. В рамках конференции заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Юрин рассказал о том, каких успехов добилась парфюмерно-косметическая отрасль за последний год, какую поддержку оказывает государство отечественным производителям, а также обозначил основные вызовы и направления развития на ближайшую перспективу.

К российской косметике продолжает расти уровень доверия со стороны потребителей. По данным Роскачества, количество российских брендов в ассортименте одного из крупнейших ритейлеров «Золотое яблоко» выросло на 54%, число ассортиментных единиц отечественных брендов – на 92%, а их продажи – на 114%.

Парфюмерно-косметическая отрасль – одна из самых динамично развивающихся в России. Идет уверенное движение к цели – увеличить долю отечественных производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии в несколько раз до 2025 года. В этом году мы прогнозируем рост выпуска парфюмерии и косметики до уровня 520 тыс. тонн. Уверенный рост показывает категория духов, тут прогнозируем рост на 60% по итогам этого года. По парфюмерии мы вместе с Российским химико-технологическим университетом провели большую работу, и с 1 сентября этого года начала работать магистерская программа по подготовке профильных специалистов

– подчеркнул замглавы Минпромторга России.

Важным шагом стала поддержка государством российских брендов косметики и парфюмерии, в том числе с помощью 35%пошлин в ответ на недружественные действия извне.

За 15 месяцев действия этой меры мы наблюдали активное развитие уже имеющихся и появление новых российских парфюмерно-косметических брендов, использующих эту возможность для усиления позиций на рынке. К апрелю 2024 года стало понятно, что механизм оказал неоспоримое положительное влияние на отрасль, поэтому было принято решение не только о продлении, но и расширении его действия. При разработке второго пакета мы ориентировались на те категории товаров, в которых российские бренды уже преуспели и нарастили достаточные объемы производства. На данный момент повышенные ставки ввозных таможенных пошлин в размере 35% действуют для 16 недружественных стран 16 категорий парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии. Мы увидели положительный эффект от этой меры на рынке. Кроме того, удалось увеличить поступления в бюджет нашей страны более, чем на 6 млрд рублей. При этом дополнительные доходы от второго пакета только за первые четыре месяца своего действия составили 3 млрд рублей. В наших планах продление этой меры и на следующий год, сейчас прорабатываем сбалансированный перечень стран и продуктов для расширения меры

– пояснил Михаил Юрин.

Одно из ключевых направлений – создание устойчивой сырьевой и компонентной базы для парфюмерно-косметической отрасли. По словам замглавы Минпромторга России, нужно стимулировать запуск своих производств и укреплять связи с партнерами из дружественных стран по поставке ингредиентов и упаковки. Сегодня для повышения уровня локализации сырья для косметики на отечественном рынке проводится работа по подготовке плана импортозамещения сырья для парфюмерно-косметической промышленности. Это поможет систематизировать уже имеющуюся информацию о российских производителях сырья и привлечь внимание инвесторов к созданию новых таких производств.

Мы продолжаем активно поддерживать проекты, в том числе в рамках субсидий на НИОКР. Объем такой поддержки растет, и если в 2023 году он составлял порядка 348 млн рублей, то в текущем году уже достиг 433 млн рублей. Увеличение выпуска сырьевых компонентов поможет наладить производственные цепочки, и во главу угла всегда ставится спрос. И парфюмерно-косметическая промышленность – отличный пример, как потребляющая отрасль выступает драйвером развития сырьевых направлений. Все чаще крупные игроки рынка в партнерстве с развивающимися сырьевыми компаниями разрабатывают уникальное сырье, которое до этого в России не производилось

– подчеркнул Михаил Юрин.

Яркие примеры – разработка Томским ИХТЦ диоксида кремния по запросу ГК «Диарси», а также «МИГ Кемикалс», которые по собственной инициативе без поддержки государства запустили импортозамещающий проект по выпуску гидроксиэтилмочевины.

Участники конференции отметили, что для укрепления позиций российских брендов на мировой арене нужно выходить на экспорт и осваивать новые рынки. Как отметил замглавы Минпромторга России, экспортный потенциал в этом направлении большой, ресурсы еще предстоит использовать. Традиционно в топ-стран по экспорту входят страны СНГ, а наиболее популярными экспортными категориями являются шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для волос.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий