На «Интершарме» обсудили эффективное использование ресурсов при производстве косметики и бытовой химии

Все новости, Меркурий

Москва, 11 октября. – На выставке «Интершарм» состоялась пленарная сессия «Устойчивое развитие российской отрасли косметики и бытовой химии». Мероприятие организовано Роскачеством, участие в сессии приняли заместитель директора Департамента химической промышленности Минпромторга России Дарья Шевякина, руководитель Роскачества Максим Протасов, представители Российского экспортного центра, Корпорации МСП, ведущих компаний косметической отрасли.

Устойчивое развитие косметики и бытовой химии в России невозможно представить без эффективного использования ресурсов при производстве такой продукции, тем более, что экологичность – один из ключевых трендов в этой сфере. По словам Дарьи Шевякиной, окно возможностей для отрасли по-прежнему открыто, но год от года вызовы меняются. Если два года назад были проблемы с критически необходимым сырьем и поиском его альтернативы в дружественных странах, то сегодня внимание уделяется конкретным проектам по локализации продукции и компонентов, цифровой маркировке и вручению первых «зеленых» сертификатов российской продукции в сфере бытовой химии.

Поддержка российских брендов косметики, парфюмерии и бытовой химии – главная задача государства. Так, благодаря введению ответных заградительных пошлин в 35% на российском рынке появилось много новых отечественных брендов, а уже имеющиеся усилили свои позиции. Кроме того, это позволило увеличить поступления в бюджет нашей страны более, чем на 6 млрд рублей (с декабря 2022 года по апрель 2024 года).

За счет уплаченных повышенных пошлин удалось реализовать такой механизм поддержки, как субсидирование части затрат на рекламу на телевидении – если в 2022 году за счет этой меры производителям парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии удалось компенсировать 290 млн рублей, то в 2024 году уже направили 1 млрд рублей, за счет которых ожидаем кратного прироста выручки по рекламируемым брендам в следующие 3 года

– рассказала представитель Минпромторга России.

Российская косметика уже который год завоевывает любовь потребителя, ее высокое качество вне сомнений. У крупнейших отечественных компаний нет нарушений по безопасности в производстве продукции. В этом вопросе важна работа Роскачества, которая направлена на борьбу с недостоверными сведениями, размещаемыми на упаковках потребительских товаров – там подготовили и уже утвердили ГОСТ, в соответствии с которым компании могут подтвердить обоснованность экологических заявлений средств для стирки и товаров бытовой химии. По словам Дарьи Шевякиной, в ближайшее время ожидается выход аналогичного ГОСТа и для парфюмерно-косметической продукции – инструменты технического регулирования будут полезны в решении самых разных задач.

Для защиты потребителей от фальсификата в парфюмерно-косметической отрасли будет служить цифровая маркировка. До 28 февраля 2025 года будет проходить эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Уже протестированы нанесение кодов маркировки на форм-факторы различных типов упаковки, а также все возможные методы нанесения средств идентификации. Обязательную маркировку средствами идентификации в отношении парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии предлагается ввести 1 марта 2025 года.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий