Молочники сами открыли двери конкурентам
Когда отечественные производители молочной продукции сообщили о приостановке выпуска сливочного масла, они непреднамеренно дали возможность импортным поставщикам укрепить свои позиции на российском рынке.
По данным министра сельского хозяйства Оксаны Лут, в 2024 году объёмы импорта сливочного масла увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом, что было связано с высоким спросом на продукт на фоне роста доходов россиян.
Лут объяснила, что, хотя внутреннее производство масла остается стабильным, рост спроса привел к временному дисбалансу на рынке. В целях оперативного устранения дефицита Россия активизировала импорт из дружественных стран, таких как Индия, Иран и Турция, которые являются крупными экспортерами масла. «Дополнительные поставки из этих стран позволят охладить рынок и стабилизировать цены в ближайшее время», — уточнила министр.
Также она отметила, что рынок регулируется спросом и предложением, а задача Минсельхоза — смягчать резкие ценовые колебания, применяя для этого доступные механизмы регулирования. По словам Лут, значительный рост себестоимости продукции также оказывает давление на цены: дорожают логистика, упаковка и другие составляющие, а также растут зарплаты, что, в свою очередь, влияет на стоимость конечного продукта.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Milknews