При стрессе россияне выбирают моллюсков
Сначала я думала, что рост продаж моллюсков вызван на фоне увлечения паназиатской кухней. Но причина оказалась в другом.
Как выяснилось, основными причинами роста стали повышение доходов населения и стремление побаловать себя на фоне стрессовых факторов. То есть, если раньше люди стресс “заедали” шоколадом, то теперь перешли на моллюски.
С января по июль 2024 года продажи моллюсков в России заметно выросли: в денежном выражении они увеличились на 25%, а в натуральном — на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает РБК.
Особенно впечатляющая динамика наблюдается в категории замороженных морепродуктов. Продажи гребешков в натуральном выражении выросли на 54,5%, кальмаров — на 50,4%, а мидий — на 2,4%. В денежном выражении гребешки показали рост на 25,6%, кальмары — на 45%, а мидии — на 16,2%.
Популярность моллюсков растет как в домашнем приготовлении, так и в ресторанной сфере. Среди причин — растущее увлечение паназиатской кухней, стремление разнообразить рацион и повысить качество питания. Кроме того, в условиях ограниченных возможностей для путешествий россияне ищут способы создать атмосферу гастрономического отдыха дома. Дополнительным фактором стал рост цен на рыбу и креветки, из-за чего моллюски стали более доступной альтернативой в категории белковых продуктов.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Sostav.ru