В Центробанк поступают массовые жалобы на блокировку счетов
В России значительно увеличилось количество жалоб от граждан, оказавшихся заблокированными в связи с попаданием в реестр подозрительных счетов и операций.
По данным Центробанка, число обращений по поводу действий банков выросло на 18,3%, достигнув 140,8 тыс. случаев. Особенно заметно возросло количество жалоб, связанных с мошенничеством — на 93,5%. Преимущественно, граждане просят исключить свои данные из так называемой базы “дропов”, куда попадают владельцы подозрительных счетов. Эти жалобы составляют около 28% всех обращений по вопросам мошенничества.
Согласно статистике Центробанка, доля жалоб на мошенничество в 2024 году составила 14,6% от общего числа обращений, что на порядок выше по сравнению с 2023 годом. За первые девять месяцев этого года в Центробанк поступило более 5,7 тыс. запросов на удаление из базы дропов, что почти в два раза больше, чем в прошлом году.
Большинство таких обращений заканчиваются отказом, так как банки подтверждают наличие признаков мошенничества по операциям этих клиентов. Люди, чьи данные занесены в этот реестр, теряют возможность пользоваться удаленными банковскими сервисами — их счета, карты и личные кабинеты блокируются. Чтобы восстановить доступ к своим средствам, им придется лично посетить отделение банка и доказать легальность происхождения денег. В случае отказа Центробанка в удалении из базы, клиентам остается только обратиться в суд.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Sostav.ru