Вопросов больше, чем ответов: реклама и нововведения
Готовы к новым правилам ФАС, что именно в интернете считается рекламой?
Согласно документу, реклама включает материалы, размещенные на платформах маркетплейсов, классифайдах и в поисковых системах. Как отмечает издание Forbes, речь идет о контенте, ориентированном на широкую аудиторию и созданном для привлечения интереса к продукту или услуге, при этом исключая справочные и аналитические материалы. Под последними подразумеваются результаты поисковых запросов, каталоги товаров и информация на официальных сайтах производителей.
Согласно этим критериям, реклама не включает объявления о вакансиях, предложения о безвозмездной передаче вещей или животных, а также отзывы, если в них не делается акцент на конкретных товарах или услугах. Нововведения планируется ввести в действие с 1 апреля 2025 года сроком на шесть лет, при условии их одобрения Правительством РФ.
Данные правила уточняют изменения в законе «О рекламе», которые предполагают введение 3% сбора с доходов рекламодателей. Однако Ассоциация больших данных, в которую входят крупные компании, такие как МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Яндекс», предупредила, что эти изменения могут негативно повлиять на бизнес, увеличив расходы и тарифы для пользователей, а также ограничив возможности для инвестиций.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail