Теперь не секрет, что мы пьем зимой
В ходе опроса, проведенного Купером совместно с исследовательской компанией «ОнИн», выяснилось, что 82% россиян предпочитают пить горячие напитки в холодное время года.
Лидером среди них стал чай, который выбрали 68% участников исследования. На втором месте оказался кофе – его популярность составила 60%. Особенно часто кофе предпочитают люди в возрасте 55-64 лет, тогда как молодежь от 18 до 24 лет реже отмечала этот напиток.
Аналитики Купера также изучили динамику продаж напитков. В ноябре 2024 года россияне купили в 1,5 раза больше ромашкового чая, чем в аналогичный период 2023 года. Следующими по популярности стали черный чай, травяные смеси, пуэр и фруктовые чаи. Продажи кофе за этот же период выросли на 15%.
Каждый третий россиянин (36%) зимой отдает предпочтение глинтвейну, какао и горячему шоколаду. Женщины чаще выбирают глинтвейн и шоколадные напитки, а какао популярно среди молодежи 18-24 лет. Основным критерием при выборе напитка для 60% респондентов стал вкус. Также 55% отметили важность создания уютной атмосферы, 42% выбирают напитки с пользой для здоровья, а 34% ищут бодрящие варианты. Наиболее популярными вкусами оказались фруктово-ягодные – их назвали 50% опрошенных, за ними следуют десертные (шоколад, карамель) – 46%, и травяные. Пряные, молочные и терпкие вкусы россияне отметили реже.
Интерес к ингредиентам для приготовления согревающих напитков также вырос. В ноябре 2024 года спрос на замороженные ягоды увеличился на 32% по сравнению с прошлым годом. Продажи варенья выросли на 47%, малинового джема – на 85%, а абрикосового – на 40%.
В опросе участвовало более 3000 человек: жители Москвы, Санкт-Петербурга, крупных городов с населением от 100 тысяч до более 1 млн человек, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail