Маркетплейсы опасаются изменений

Бизнес
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Цифровые платформы и ответственность за товары: найдут ли власти компромисс?

Российские ретейлеры обратились к федеральным властям с просьбой пересмотреть и доработать положения законопроекта «О платформенной экономике в РФ», который должен регулировать деятельность цифровых платформ, включая маркетплейсы и агрегаторы. Президент Союза «Созидание» Григорий Парамонов направил соответствующее письмо главе Минпромторга Антону Алиханову, сообщает издание «Коммерсантъ».

В письме Союз предлагает установить для маркетплейсов солидарную ответственность за продажу некачественной, контрафактной или поддельной продукции. Также предлагается обязать онлайн-платформы участвовать в системах мониторинга обязательной маркировки товаров. Ещё одно предложение касается устранения неравенства в работе с самозанятыми. Сейчас пункты выдачи заказов и сами платформы освобождены от торгового сбора, но при этом имеют возможность привлекать исполнителей, уплачивающих налог на профессиональный доход.

Представители маркетплейсов выразили обеспокоенность, что приравнивание их к традиционному ретейлу может разрушить текущую бизнес-модель. По их словам, платформы лишь предоставляют витрину для товаров и не несут ответственности за их качество или содержание, так как сами не являются их производителями или владельцами.

Юристы также отмечают различия между бизнес-моделями ретейла и цифровых платформ. Применение требований офлайн-розницы к онлайн-торговле может привести к значительным проблемам в индустрии.

Ранее сообщалось, что в конце ноября законопроект был частично смягчён — из него исключили спорные пункты, касающиеся скоропортящихся товаров. Однако по ряду вопросов компромисса между заинтересованными сторонами достичь пока не удалось.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Sostav.ru

Поделиться:

Добавить комментарий