Руспродсоюз предупредил поставщиков о рисках работы со «Светофором»

Ассоциация «Руспродсоюз» опубликовала памятку для поставщиков, в которой дала важные рекомендации по взаимодействию с торговой сетью «Светофор».
Документ размещен на официальном сайте организации и призван помочь компаниям избежать финансовых рисков.
Ключевые рекомендации:
Контролировать оплату – убедиться, что деньги за поставленный товар поступили вовремя.
Отказаться от возвратов – не соглашаться на возврат нереализованной продукции или оплату её утилизации.
Кроме того, в памятке разъясняется, что бизнес-модель «Светофора» построена через логистических операторов (РЦ), которые фактически осуществляют закупки и выступают посредниками между поставщиками и сетью. Хотя формально РЦ не являются торговой сетью в понимании российского законодательства, нормы Закона о торговле распространяются на них при заключении и исполнении договоров на поставку продовольственных товаров.
Проблемы в работе сети «Светофор»
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, сеть «Светофор» фигурирует почти в 50% исков, поданных Роспотребнадзором против розничных магазинов. Причины – нарушения санитарных норм, ненадлежащее хранение товаров и антисанитария.
Ранее в супермаркетах сети обнаружили насекомых, мусор, просроченные продукты, что привело к массовым проверкам и закрытию почти половины магазинов «Светофор» в Москве и Подмосковье. Среди закрытых точек – супермаркеты в Новокосино, Митино, Нагатинском Затоне и Лефортово.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: ТАСС