Все этапы жизненного цикла самолёта и основные участники производственной кооперации уже охвачены мерами поддержки

Все новости, Меркурий

5 февраля, Москва. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов принял участие в 12-ой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Совместно с Министром транспорта Российской Федерации Романом Старовойтом, главой Росавиации Дмитрием Ядровым, представителями бизнес-сообщества Антон Алиханов осмотрел выставочную экспозицию, а также выступил на пленарном заседании на тему «Рост авиаподвижности россиян. Сценарии развития внутренних и международных перевозок».

В рамках обхода выставочной экспозиции глава Минпромторга России посетил стенды АО «ОДК», ООО «Транспорт будущего», ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ», ПАО «ОАК», авиакомпании S7 и АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Были представлены импортозамещенные системы светосигнального оборудования для аэродромов, программное обеспечение для организации воздушного движения в России, модельный ряд актуальных двигателей для гражданской и транспортной авиации (ПД-8/14, ТВ7-117СТ-01/02, ВК-1600В), модификация дрона С-80 компании «Транспорт будущего» для агропромышленности, S7 Tango — четырёхместный легкомоторный учебно-тренировочный самолёт, разработанный авиационным холдингом S7 Group и другие экспонаты.

Выступая на пленарном заседании, Антон Алиханов рассказал о полной трансформации авиационной промышленности в условиях санкиционного давления.

«У нас сейчас 7 типов самолётов находятся в разной стадии разработки и сертификации. В том числе благодаря санкционному давлению, мы перестали спрашивать, кто главнее – промышленники или перевозчики. Сегодня общая задача – это старт летных испытаний, включая МС-21, по которому со следующего года начинаем поставки по контрактам для наших авиакомпаний»,

– отметил глава Минпромторга России.

Главная задача, которая стоит перед отраслью – поставить на крыло импортозамещенные версии SSJ-100 и МС-21, поскольку это основные машины для увеличения объема перевозок. Также интенсивно ведется работа по разработке и подготовке к производству линейки самолетов для региональных и местных авиаперевозок.

Одновременно с проектными и испытательными работами по всем перспективным самолетам реализуются программы расширения мощностей финишеров и предприятий кооперации. Чтобы, как только завершатся испытания агрегатов и систем, и будет обеспечен необходимый налет в составе воздушного судна – максимально быстро выйти на плановые объемы выпуска.

Отдельной темой дискуссии стал экспортный потенциал российской авиатехники. По словам главы Минпромторга России, все разрабатываемые сейчас модели обладают значительным экспортным потенциалом, но предметно этот вопрос необходимо обсуждать после завершения сертификации и окончательного определения летно-технических характеристик, а также после насыщения внутреннего рынка, что является первостепенной задачей. При этом выстраивание полноценной системы сервисного обслуживания такой техники за рубежом станет одним из ключевых условий для успешного закрепления на международных рынках.

«Мы огромное количество сил и средств потратили на то, чтобы возродить или создать заново ряд подотраслей в авиационной промышленности – этим нельзя разбрасываться. Это то, что обеспечивает, с одной стороны, технологический суверенитет и техлидерство, а с другой, возможность экспорта своей продукции, технологий. Все разработки, которые делаются в авиакосмической промышленности, могут использоваться и для других отраслей: автомобиле- и судостроения, и других»,

– отметил Антон Алиханов.

Не менее важным направлением развития авиастроения является государственная поддержка промышленных предприятий и компаний эксплуатантов российских судов. Для действующего парка самолетов SJ-100 продолжается субсидирование расходов авиаперевозчиков на поддержание их летной годности, запланированы основные объемы необходимых средств на ОКРы и расширение мощностей по всей цепочке кооперации. Предусмотрены меры, направленные на снижение стоимости владения российской техникой. Это касается:

• возмещения части затрат лизинговых компаний на проценты по кредитам на закупку воздушных судов и тренажеров;

• финансирования расходов эксплуатантов на уплату лизинговых платежей;

• компенсации расходов производителей, организаций по тех.обслуживанию и авикомпаний по расширению компетенций в ремонте самолетов и комплектующих, в подготовке персонала, формировании пулов запасных частей и другие.

«Резюмируя могу сказать, что все этапы жизненного цикла и все основные участники, так или иначе уже охвачены мерами поддержки. Конкретные условия финансирования ещё могут уточняться в зависимости от многих параметров, которые будут учитываться. Но в целом, сейчас на этапе подготовки сертификации и серийного производства необходимый уровень содействия государство уже обеспечило»,

– рассказал Антон Алиханов.

Что касается ускорения сроков разработки самолётов и необходимых комплектующих, в том числе двигателей, то на сегодня форсированы все предсерийные процессы, запараллелены многие нагрузочные и ресурсные испытания на земле и в воздухе. Однако, основным приоритетом остаётся безопасность и надёжность техники, поэтому с технологической точки зрения проекты уже реализуются в максимально сжатые сроки.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий