Конец бесплатным возвратам на маркеплейсах?

Из-за действий недобросовестных покупателей маркетплейсы сталкиваются с серьезными убытками. Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предлагает ввести дополнительные меры для борьбы с так называемым «потребительским экстремизмом».
Среди предложений – невозвратный сервисный сбор, минимальная стоимость заказа и рейтинг покупателей.
Как отмечает ФОСТ в своем обращении к участникам онлайн-торговли, в январе 2025 года предприниматели и пункты выдачи заказов (ПВЗ) массово сообщали о случаях возврата товаров надлежащего качества, особенно с новогодней символикой. Позже такая тенденция распространилась и на другие категории продукции. В итоге до 10% заказов возвращаются обратно, а затраты на логистику ложатся на плечи продавцов.
Из-за возможности бесплатного возврата товары бесконечно «катаются» между складами и ПВЗ, что приводит к убыткам предпринимателей. Чтобы остановить эту практику, ФОСТ предлагает ввести невозвратный сервисный сбор, аналогичный тому, что уже действует в сфере авиаперевозок и туризма. Также рассматривается вариант платных возвратов, который уже успешно применяется в ряде интернет-магазинов.
Дополнительные сборы, по мнению организации, не только снизят количество бесполезных возвратов, но и помогут улучшить качество сервиса, перераспределяя вырученные средства на развитие логистики и удобство покупателей.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail