Кто получит доходы от 3% сбора с интернет-рекламы

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций подготовило предварительный перечень информационных ресурсов, которые могут стать бенефициарами специальной господдержки за счет 3-процентного сбора с доходов от онлайн-рекламы.
Эта мера, заложенная в поправках к закону о рекламе, направлена на перераспределение части рекламных средств в пользу отечественных разработчиков и платформ.
Механизм сбора и назначения
Согласно действующей редакции закона, с 1 января 2026 года оператор рекламы будет удерживать 3 % от стоимости размещенной в интернете рекламы и перечислять их в федеральный бюджет. Затем эти средства будут направляться на поддержку российских программных продуктов, информационных ресурсов и инфраструктурных проектов, включенных в специальный правительственный перечень.
Предварительный список заявок
Минцифры предложило включить в число потенциальных получателей следующие платформы и сервисы:
Яндекс (yandex.ru) – крупнейшая поисковая система и рекламная платформа в рунете.
2ГИС – цифровая карта и справочник для бизнеса и пользователей.
Сервисы VK: Mail.ru, «Дзен», Vk.com и «Одноклассники» – объединённые под эгидой VK группы продуктов, которые привлекают значительные рекламные бюджеты.
RuStore – отечественный аналог магазина мобильных приложений.
VK Видео и Rutube (принадлежит «Газпром-Медиа») – видеосервисы для размещения пользовательского и профессионального контента.
«Литрес» – крупнейший в России агрегатор электронных и аудиокниг.
«Честный знак» (честныйзнак.рф) – национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.
Портал «Госуслуги» – единая точка доступа к большинству государственных и муниципальных услуг.
Единый реестр интернет-рекламы – платформа, на которой аккумулируются данные обо всех рекламных размещениях.
Специализированная платформа раскрытия сведений об отраслевых программных продуктах (russoft.ru) – ресурс для хранения информации о российских программных решениях.
Гибкость и доработка списка
В Минцифры подчёркивают: эта версия документа носит предварительный характер и может быть скорректирована по итогам обсуждений с отраслью и ответственными ведомствами. Окончательное решение о включении тех или иных ресурсов в официальное Постановление правительства будет приниматься после экспертной оценки вклада каждой платформы в цифровую экономику и уровень её локализации.
Критерии отбора бенефициаров
В числе обязательных условий для получения части средств сбора:
Включение в реестр российского ПО. Любой разработчик, зарегистрированный в национальном перечне, может претендовать на поддержку.
Наличие собственных рекламных площадок или значительные обороты от распространения рекламы, что позволяет аккумулировать и перераспределять собранные 3 %.
Инфраструктурная значимость для цифровой экосистемы: порталы и сервисы, обеспечивающие доступ к услугам бизнеса и государства, а также поддерживающие отечественных разработчиков.
Перераспределение части рекламных доходов в пользу национальных информационных ресурсов должно укрепить их финансовую устойчивость и стимулировать развитие новых продуктов. В частности, предполагается, что дополнительные средства позволят расширить функционал платформ, улучшить техническую поддержку и увеличить инвестиции в кибербезопасность.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Оfd24