Антон Алиханов рассказал о возвращении иностранных брендов
Москва, 2 июня. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов рассказал о политике Минпромторга России в отношении возвращения иностранных брендов на стратегической сессии «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия» на Неделе российского ритейла. В мероприятии также приняли участие руководители отраслевых ассоциаций, крупнейших ритейлеров, ведущих банков страны.
Антон Алиханов отметил, что у Российской Федерации богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.
«Первое – это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции. Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются «ловить» эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России»,
– подчеркнул Антон Алиханов.
Министр добавил, что из Российской Федерации «никого не выгоняли», но и «как раньше точно не будет». Вместе с тем он поблагодарил российский ритейл, маркетплейсы за активное продвижение российской продукции. Также Антон Алиханов отметил, что российская торговля последовательно развивается.
«У нас очень большой рынок – 55,6 трлн. руб. в рознице. Он хорошо растет – в прошлом году на 6% по продовольственным товарам, и на 8,3% по непродовольственным. Увеличивается число магазинов – их уже почти 900 тысяч», – рассказал Министр.
Не отстает и интернет-торговля, объем которой вырос в 2024 году на 40%. Но по словам Министра сейчас мы наблюдаем интенсивный рост, который на горизонте ближайших нескольких лет трансформируется в экстенсивный. Он отметил, что над этой задачей работает Штаб по технологическому развитию торговли.