Альберт Каримов и Сергей Когогин прибыли на ПМЭФ-2025 на беспилотном грузовике нового поколения МАЯК-2

Все новости, Меркурий

Санкт-Петербург, 18 июня. – В первый день Петербургского международного экономического форума замглавы Минпромторга России Альберт Каримов и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин проехали по трассе М-11 «Нева» на отечественном беспилотном грузовике нового поколения МАЯК-2.

МАЯК-2 является модернизированной версией автомобиля МАЯК-1. Он создан на базе КАМАЗ-54901, при этом все компоненты, которые отвечают за обеспечение автономного движения, в автомобиле МАЯК-2 являются санкционно устойчивыми. Машина была доработана с учётом эксплуатации МАЯК-1 в реальных условиях: качественно улучшены технические характеристики автомобиля в части аппаратного обеспечения автономного движения, пересмотрены места установки сенсоров, использованы более производительные решения в области навигации, более дальнобойные лидары и радары, более устойчивая связь.

По итогам тест-драйва Альберт Каримов рассказал, что автомобиль ведёт себя стабильно и устойчиво даже в неблагоприятных погодных условиях.

«Безусловно, решения в части высокоавтоматизированных автомобилей – в частности, доработанный МАЯК-2 на санкционно устойчивой базе, созданный инженерами КАМАЗа, показывают хорошие темпы освоения технологической базы для выпуска колёсного беспилотного транспорта, а также широкие перспективы для его последующего использования. Развитие таких технологий в целом – это будущее, которое повлияет не только на автопром, но и на экономическую модель в целом – и в части коммерческих перевозок, и в части общественного транспорта. В этом плане быть на острие технологического развития – это залог конкурентоспособности отрасли. Вместе с коллегами из Минтранса продолжаем уделять большое внимание этому направлению в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры». Впереди ещё большой фронт работ – разработка технологий для последующих уровней автоматизации, стандартов и ГОСТов, нормативно-правовой базы. Работаем над синхронизацией этих направлений, чтобы поэтапно прийти к использованию ВАТС не только в рамках экспериментальных правовых режимов, но и на дорогах общего пользования»,

– отметил Альберт Каримов.

«Лично убедился, что со 2-го уровня автоматизации мы уже перешли на 3-ий. Все изменения, которые мы планировали, внедрены – поднята мощность вычислителей, машина может сама ориентироваться на дороге. Это в значительной степени снижает нагрузку на водителей, повышает безопасность транспортного средства. При этом автопилот держит самый оптимальный режим движения, что положительно сказывается на экономических показателях. Всё, что мы сделали за год, в значительной степени приближает нас к тому периоду, когда человеку уже не нужно будет находиться в кабине»,

– рассказал Сергей Когогин.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий