В Минпромторге России состоялось совещание, посвященное развитию производства детских товаров
Москва, 13 октября. – Под председательством Министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова прошло совещание «О задачах по развитию производства детских товаров в Российской Федерации до 2030 года».
Мероприятие было посвящено вопросам развития индустрии детских товаров. Ключевой темой обсуждения стали совместные шаги по поддержке отечественных производителей и развитию данной социально значимой отрасли, в том числе в рамках выполнения утвержденного Правительством шестилетнего плана.
«Объемы производства детских товаров демонстрируют стабильный рост – в прошлом и этом году около 5%. Наша задача – как минимум сохранить этот среднегодовой темп для выполнения показателей дорожной карты»,
– отметил Антон Алиханов.
Кроме того, на совещании подчеркнули необходимость расширения мер поддержки и адаптации существующих механизмов для малого бизнеса. Минпромторг России совместно с Фондом развития промышленности уже приступил к разработке новой программы.
«Планируется снизить минимальную сумму займа, а также размер процентной ставки. Эта мера, среди прочего, нацелена на поддержку участников конкурса «Родная игрушка», инициированного по поручению Президента Российской Федерации»,
– пояснил заместитель Министра Иван Куликов.
Отдельное внимание было уделено формированию кластерного подхода в развитии детской индустрии. Ярким примером стал кластер, объединяющий восемь предприятий из Республики Башкортостан и одно из ДНР, которые выпускают развивающие игрушки и школьную форму. Аналогичный проект реализуется на территории Нижегородской области. Ожидается, что при содействии региональных властей такие объединения получат распространение по всей стране.
На совещании также подняли вопросы безопасности и качества продукции, а также очистки рынка от контрафакта. С 1 декабря 2025 года вступает в силу обязательное требование по цифровой маркировке наиболее популярного сегмента детских игрушек до 14 лет.
«Всё, что мы делаем вместе с Минпромторгом – это инвестиции в социальную инфраструктуру детства. Развитие отечественной индустрии детских товаров означает не только рост производств и новые рабочие места, но и то, что каждый ребёнок в России будет окружён безопасной, качественной, полезной ему продукцией, созданной с заботой о его развитии и здоровье»,
– заключила Президент АИДТ Антонина Цицулина.