Общественники предложили расширить маркировку на сумки и галантерею для борьбы с подделками

Все новости, Честный Знак

На совещании в Совете Федерации по вопросам развития механизмов защиты прав потребителей и снижения доли нелегального оборота товаров председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов предложил распространить «Честный знак» на новые категории товаров легкой промышленности — сумки и галантерею — кошельки, портмоне, визитницы, зонты и т.д.

По его словам, этот сегмент остается уязвимым: высокая маржа, быстрый оборот и активные онлайн—продажи привлекают недобросовестных продавцов, которые предлагают подделки известных брендов и товары без какой—либо документации. Зачастую при изготовлении используются токсичные материалы (клей, красители).

«Сумки и галантерея — слабое звено легпрома, зона с высоким риском „серых“ поставок. По данным НИУ ВШЭ, благодаря маркировке нелегальный оборот в одежде и текстиле уже снизился на 30,6%, и эта тенденция продолжится, если расширить работу „Честного знака“. Равные условия для честных игроков и защита интересов потребителей — в приоритете, поэтому логичным шагом становится распространение цифровой маркировки на сумки и галантерею. Это позволит убрать с полок контрафакт, поддержать честных производителей и розницу и дать бюджету дополнительные доходы за счет легализации оборота», — сказал Олег Павлов.

Он добавил, что у потребителя появится возможность проверять товар перед покупкой в приложении Честный ЗНАК, а еще — самостоятельно влиять на очищение рынка от недобросовестных игроков. В пару кликов там можно подать жалобу, если с товаром что—то не так — она будет рассмотрена контрольно-надзорными органами.

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий