С 1 декабря цифровой код маркировки появится на игрушках, какао, бритвах и новых видах стройматериалов

Все новости, Честный Знак

«Честный знак» охватывает новые категории: с декабря обязательная маркировка вводится для игр и игрушек для детей до 14 лет, а также для товаров личной гигиены — бритв и сменных лезвий. Для рынка стройматериалов будет дополнен перечень уже действующих маркируемых товаров: производители и импортеры начнут наносить коды маркировки на монтажные пены, герметики, мастики и замазки. Также маркировка расширяется на категорию растворимых завариваемых напитков, в частности на какао и горячий шоколад.

Дети в безопасности

Маркировка распространяется на игрушки и игры для детей до 14 лет: самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах (за исключением трехколесных велосипедов); куклы и коляски для них, а также на настольные игры, головоломки, наборы электрических гоночных автомобилей и т.д. В «Честном знаке» уже зарегистрировалось 24 тыс. компаний — отечественные производители, импортеры, оптово-дистрибьюторские структуры, сетевой ритейл и маркетплейсы. Уже на этапе регистрации маркировка позволила «обелить» рынок — число производителей показало более чем двукратный рост по сравнению с числом участников рынка, известных государству ранее.

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), доля нелегального оборота на рынке превышает 33%.

«Запуск обязательной маркировки — важный этап перехода к полной цифровой прослеживаемости детской продукции. Благодаря маркировке незаконного оборота станет еще меньше», — пояснила президент АИДТ Антонина Цицулина.

По ее словам, производители, добровольно присоединившиеся к эксперименту, отладили бизнес-процессы и обучили сотрудников работе в системе.

Кировская фабрика «Весна», старейшее действующее производство кукол и игрушек в России, в числе первых подключилась к пилотному проекту. «Мы выстроили технологический маршрут под маркировку: интегрировали оборудование и настроили обмен данными с „Честным знаком“», — рассказала директор фабрики Ольга Доротюк.

В апреле на Конгрессе индустрии детских товаров заработает «фабрика маркировки»: представители «Честного знака» разберут правила по новым группам детских товаров, для которых маркировка стартует в 2026 году.

Легальный какао на полках

К маркируемой продукции также добавляется какао, горячий шоколад и подобные напитки. Мера направлена на борьбу с фальсификатом и нелегальной продукцией. Для потребителя это прямой эффект: меньше подделок на полках, больше уверенности, что внутри пачки ровно то, что указано на упаковке. Еще до старта обязательного этапа маркировки российские производители промаркировали и ввели в оборот более 3,5 тонн продукта.

Заранее производственную линию оборудовала одна из старейших кондитерских фабрик в России — Фабрика «Рот Фронт».

«Для нас, как для производителя с историей и обладателя одних из самых узнаваемых брендов на рынке, включая какао „Золотой ярлык“, важно быть образцом для всей отрасли и выполнить постановление Правительства по маркировке продукции», — говорит заместитель управляющего директора компании «Объединенные кондитеры» Николай Васюков.

По его словам, цифровая прослеживаемость позволяет быстро находить и блокировать нелегальные партии, защищает инвестиции компании в качество сырья и технологий.

Маркировка бритв и лезвий

Уровень нелегального оборота в этой категории — более 20% (ИГМУ ВШЭ). Бизнес активно готовился к новому этапу: в оборот заранее выпущено более 1,5 млн промаркированных товаров. Среди них свыше 600 тыс. одноразовых бритвенных станков, 480 тыс. сменных кассет и лезвий и 227 тыс. бритвенных станков со сменными кассетами.

«Современный рынок требует современных решений. Мы не стали дожидаться последнего момента и первыми в отрасли полностью подготовились к маркировке, тщательно выбрали партнера, провели тесты и теперь готовы гарантировать нашим покупателям, что под кодом „Честный знак“ скрывается именно тот, проверенный годами продукт, который они знают и любят, — комментирует генеральный директор компании „Мосточлегмаш“ Алыев Ремиз Эюб-Оглы. — Это наша ответственность — давать потребителю не просто лезвие, а уверенность в его подлинности».

Расширение в стройматериалах

С 1 декабря маркировка стройматериалов расширяется на монтажные пены, герметики, мастики, замазки и сухие строительные смеси. Это второй этап внедрения системы в этой товарной категории.

Аналитики ИГМУ ВШЭ отмечают, что потенциальный экономический эффект от ее обеления может превысить 77 млрд рублей в год. Бизнес ожидает положительное влияние обязательной маркировки на рынок.

«Как ведущий производитель сухих строительных смесей мы в полном объеме выполняем требования законодательства. Наша компания участвовала в эксперименте по маркировке с самого начала и за несколько недель до официального старта приступила к нанесению кодов на всех заводах, продукция которых попадает под действие Постановления Правительства, — комментирует директор по производству управляющей компании „ВОЛМА“ Михаил Бабкин. — Мы уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка строительных материалов и укрепит доверие покупателей, которые получают оригинальную продукцию, соответствующую высоким стандартам качества».

Другие нововведения — сверка с ВетИС

С 1 декабря для консервов заработает автоматическая сверка данных между системами «Честный знак» и ВетИС. Производитель не сможет ввести в оборот объем маркированной продукции, который более чем на 5% превышает объем продукции, учтенной в ветеринарной системе Россельхознадзора.

Новые правила для пива и слабоалкогольных напитков

С 1 декабря 2025 года вступают в силу новые правила оборота пива и слабоалкогольных напитков. Отгрузка этой продукции допускается только после получения положительного ответа от системы маркировки на основе проверенного универсального передаточного документа (УПД). Это завершающий этап перехода к полной прослеживаемости товарной категории.

Моторные масла и автожидкости

С 1 декабря 2025 года в России заканчивается переходный период для маркировки масел и специальных автомобильных жидкостей.

С этой даты запрещена продажа любых немаркированных смазочных материалов и специальных жидкостей — вне зависимости от того, когда и где они были произведены. Это касается как тех, что выпущены в оборот до 1 сентября 2025 года (в том числе произведенных в России или прошедших таможню), так и тех, что импортируются или выпускаются с 1 сентября 2025 года и позже. Теперь все масла и специальные жидкости, которые продаются в магазинах, обязаны быть промаркированы.

Проверить продукцию на легальность и безопасность также можно через бесплатное мобильное приложение Честный ЗНАК. Его уже скачали 33 млн пользователей, которые проверили 400 млн товаров и в пару кликов подали почти 300 тыс. жалоб в Роспотребнадзор.

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий