Эксперт Дмитрий Ряховский: Здесь каждое слово про блогеров – и массовая, и информация, и средство – Российская газета
Но есть блогеры, которые не хотят нести сопряженную с этим статусом ответственность. Они, видите ли, вольные бизнесмены, и вообще – “блогер это звучит гордо”. И когда они выходят на определенный оборот, то делают все как им проще, то есть создают новое ИП, открывают его на знакомого или на сотрудника. Это так называемое дробление бизнеса, из-за этого блогеры имеют те проблемы, которые имеют.
Хотя на самом деле проблем вовсе никаких нет. Имеется сфера деятельности, и существуют правила игры, предусмотренные Налоговым кодексом. Помимо этого, есть маниакальное желание сэкономить огромные деньги на налогах. Вот и все.
Так, у нас получили медийную огласку три громких случая с блогерами-миллионниками, которых поймали за неуплату налогов. Значит, здесь следует отдавать себе отчет, что происходило с этими тремя блогерами. Перед тем, как налоговые органы начинали камеральную проверку, они проводили несколько месяцев предпроверочный анализ. И каждому из этих блогеров они говорили “уважаемые блогеры, мы видим у вас нарушения, будьте любезны, сдайте уточненную декларацию, и мы вас проверять не будем, и мы вас наказывать не будем”. Блогеры, не пожелавшие стать СМИ, молчали. Потом началась проверка, которая шла примерно полгода. В рамках этой проверки блогеры не сделали абсолютно ничего в свою защиту.
Затем был акт проверки, месяц на разрешение разногласий, и они снова не сделали ни-че-го. Потом были дополнительные мероприятия, вынесены решения. То есть, по сути, вокруг блогеров больше года кружила Налоговая инспекция, и они думали, что их это не касается, потому что они блогеры, эфирные, законом не регулируемые существа. Пока, наконец, не оказались в суде за неуплату налогов.
Во всех свох несчастьях они виноваты сами. И теперь признание блогерства экономической деятельностью – это, по большому счету, не ужесточение правил, а их элементарное введение, шаг навстречу от государства, “защита от дурака” и лекарство от завышенного самомнения медийных персонажей.