Какую прибыль принесли коды: Доходы оператора системы цифровой маркировки ЦРПТ
Борьба с нелегальным оборотом товаров превратилась в прибыльный бизнес. Буквально за год выручка ООО “Оператор-ЦРПТ” по РСБУ в 2020 году выросла в 2,6 раза – с 2,716 млрд рублей в 2019 году до 7,104 млрд рублей в 2020 году.
Стоит напомнить, что ЦРПТ – совместный проект USM Алишера Усманова (“ЮэСэМ Технологии”, 50%), ГК “Ростех” (концерн “Автоматика”, 25%) и “Элвис-Плюс групп” Александра Галицкого (25%). Соглашение о ГЧП в маркировке было подписано с ЦРПТ в 2019 году на 15-летний срок. За это время инвестиции компании в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания – 50 копеек за код (без учета НДС).
Какие категории товаров поспособствовали росту доходов:
- Табачная продукция. За 2020 год на выручку от маркировки табачной продукции пришлось 5,57 млрд рублей. В предыдущем году – 2,66 млрд рублей. Также 3,94 млн рублей компания заработала на маркировке альтернативной табачной продукции.
- Лекарственные препараты. Доходы выросли до 920,18 млн рублей с 325 тыс. рублей в 2019 году.
- Обувь. Маркировка этой категории товаров подняла выручку с 54,79 млн рублей до 340,43 млн рублей.
- Легкая промышленность. На ней “Оператор-ЦРПТ” заработал 220,06 млн рублей.
- Парфюмерная продукция – 29,83 млн рублей.
- Шины – 23,14 млн рублей.
- Фотопродукция. А вот маркировка данной категории товаров принесла прибыли меньше всего – 123 тыс. рублей.
Совсем скоро также стартует обязательная маркировка молочной продукции, которая станет очередной “денюжкой в копилочку”. А в настоящее время идет эксперимент по маркировке упакованной воды и пива.
Хорошего дня и отличного настроения! Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Вас будут ждать только интересные новости. Удачи в делах!
Даниэль Карпова
Запомните, ASP News всегда на Вашей стороне!