Клиенты СБП смогут вернуть ошибочный платеж

В Системе быстрых платежей (СБП) заработала функция – аналог чарджбэка, которая дает возможность банкам взаимодействовать между собой и позволяет вернуть ошибочный или мошеннический перевод. Такое заявление сделали в ЦБ. Там добавили, что технология также позволит сократить сроки рассмотрения таких споров. В СБП период разбирательства ограничивается 15 календарными днями, тогда как аналогичный промежуток у международных платежных систем — 30 дней.
“Новый механизм предоставляет банкам-участникам удобный канал коммуникации, в котором они могут напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной в СБП операции и оперативно получить обратную связь для урегулирования возникшей спорной ситуации. Процесс выстраивается по аналогии с диспутной моделью платежной системы “Мир”, что обеспечивает решение возможных спорных ситуаций в кратчайшие сроки, значительно оперативнее, чем в других платежных системах, к чему уже привыкли как банки-участники, так и держатели карт “Мир” и пользователи СБП”, — объясняют в НСПК, сообщают Известия.
На данный момент к сервису подключились более 130 кредитных организаций, заявили в Национальной системе платежных карт (НСПК — клиринговый центр СБП). Среди них — ВТБ, ПСБ, МКБ, “Зенит”, Райффайзенбанк, Росбанк, крымский РНКБ и СКБ-банк.
Аналогичный механизм – чарджбэк, уже реализован у крупнейших платежных систем — Visa, Mastercard и “Мир”. Сервис позволяет оформить возмещение денег на карту, например, если клиент вернул покупку, а продавец добровольно не перечислил обратно уплаченные средства.
Даниэль Карпова
Запомните, ASP News всегда на Вашей стороне!