Специалисты iFixit планируют добиться права на самостоятельный ремонт аппаратов по производству мороженого McDonald’s
Представители iFixit рассказали, что аппараты по производству мороженого McDonald’s постоянно ломаются, а компания-производитель препятствует самостоятельному ремонту. Из-за этого эксперты iFixit планируют получить разрешение на исправление поломок без участия производителя.
Аппараты по производству мороженого McDonald’s поставляет компания Taylor. При этом посетители ресторанов быстрого питания постоянно жалуются на сломанные аппараты, из-за которых бывает невозможно приобрести мороженое. Энтузиасты разработали сайт Mcbroken, на котором в режиме реального времени ведут учёт сломанных аппаратов. Так, согласно данным с сайта, во всём мире в любой момент времени сломано более 10% всех аппаратов в сети McDonald’s.
Главная сложность по ремонту заключается в том, что Taylor препятствует самостоятельному ремонту, зарабатывая на обслуживании своих систем. Аппараты выдают коды ошибок без подробного описания проблемы. Чтобы узнать суть поломки, ресторану надо вызвать специалиста Taylor. Эксперты iFixit разобрали один из таких аппаратов и выяснили, что в большинстве случаев коды ошибок случайны и нелогичны. Также устройства Taylor защищены законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), что дополнительно усложняет ресторанам задачу по самостоятельной интерпретации кодов ошибок.
Каждые три года заинтересованные стороны могут попросить Бюро по авторским правам США освободить оборудование от (DMCA). В этот раз iFixit совместно с группой активистов за право на самостоятельный ремонт планируют попросить освободить от авторского права аппараты Taylor. Это поможет подготовить инструкции по замене компонентов машин и разработать ПО для анализа ошибок. Всё это позволит ресторанам McDonald’s отказаться от официального сервисного обслуживания и быстрее исправлять поломки.
С помощью “Честного знака” покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.