«Союзмолоко»: экспорт молочной продукции будет увеличиваться

Все новости, Потребительский рынок

Парадигма развития молочной отрасли сейчас претерпевает изменения, уверен гендиректор «Союзмолока» Артем Белов. Так, за последние десять лет оно шло за счет импортозамещения. В результате ввоз молочных продуктов сократился на 30%, а по итогам 2022 года самообеспеченность составила 86% (без учета Беларуси). Но с закрытием внутренних потребностей становится безальтернативным экспорт, сказал Белов в ходе конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК», организованной центром «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом при участии «Российского экспортного центра».

«Союзмолоко»: экспорт молочной продукции будет увеличиваться

«Бизнес очень хорошо понимает эту историю, что парадигма меняется, и экспорт из некой красивой картинки, перспективы и вишенки на торте превратился в реальную составляющую стратегии очень большого количества компаний», — отметил Белов. По его словам, сейчас из 600-700 предприятий молочной отрасли 260 экспортируют свою продукцию, больший показатель только у рыбной отрасли.

По итогам первого полугодия экспорт молочной продукции соответствует прошлогодним показателям, при этом Белов обратил внимание, что сухое молоко, сыворотка и масло являются критически важными с точки зрения поставок на внешние рынки, так как на эти позиции приходится 80% мировой торговли молочной продукцией. «По сухому обезжиренному молоку за первые полгода объем экспорта из России на 50% выше, чем за весь прошлый год. По сухому цельному молоку — на 12%, по сыворотке — за полгода мы поставили столько же, сколько за весь прошлый год, — привел данные Белов. — Вы можете сказать, что это эффект низкой базы. Да, он тоже сыграл свою роль, но по сухому обезжиренному молоку мы на экспорт поставили за полгода 5% от нашего годового производства». По его словам, если такая тенденция сохранится, то к концу года будет поставлено 10% от объема производства в стране, по сыворотке есть возможность выйти на 20% с нынешних 10%. 

По словам Белова, в росте экспортных отгрузок важную роль играет господдержка, в том числе недавно одобренное субсидирование 100% затрат на транспортировку молочной продукции. «Да, мы рассчитываем на льготные кредиты, но есть еще одна важная вещь, которая способствовала тому, что наши молочные продукты, прежде всего — сухие, стали конкурентоспособными. Три года назад было принято решение о том, что будут возмещаться прямые понесенные затраты для экспортоориентированных производителей сухих молочных продуктов. Почему это важно? Во-первых, это самые большие рынки, измеряющиеся десятками триллионов долларов. Во-вторых, эта отрасль традиционно была самой недоинвестирования — за десять лет в нее вложили 400 млрд руб.», — рассказал Белов. 

Не менее важную роль играют страновые гиды и стратегии — это информационный фон со структурированными ключевыми рисками, требованиями. Атташе также играют важнейшую роль в выстраивании прямых отношений между российским бизнесом и покупателями на территории других стран. Без них, скорее всего, зачастую пришлось бы сталкиваться с работой через посредников, которые в Китае, например, забирают себе 30-40% маржинальности, а в таком положении конкурировать крайне сложно, добавил Белов. Также он отметил качество и скорость работы Россельхознадзора в плане аттестации предприятий для работы на внешних рынках. «В 2024 году динамика по экспорту как минимум сохранится, по ключевым позициям — сухое молоко, сыворотка — будут очень хорошие результаты. Я надеюсь, что в ближайшее время вы увидите прорыв, в том числе и в молочной отрасли», — заключил он.

Новости – читайте в нашем телеграм канале

Источник: Milknet.Ru

Поделиться:

Добавить комментарий