В качестве экономии бизнес просит уменьшить размер упаковки и информацию о товаре
Продолжающийся дефицит упаковки привел бизнес к тому, чтобы обратить к правительству о сокращении размера упаковки и информации о товаре.
Более того, теперь некоторые чиновники утверждают что белоснежная бумага формата А-4 ( та самая которой все мы пользовались очень много лет) оказывается вредная для зрения, и куда лучше для нашего здоровья использовать тот вариант, который сейчас в обиходе. Не знаю, как у вас, а у нас в Краснодаре даже квитанции с УК приходят теперь вот такие.
Но это всё частные случаи, хотя и они в том числе свидетельствуют о существующих проблемах с бумагой, упаковкой и т.п.
Если рассматривать проблему более глобально, в рамках всего бизнеса страны, то решения нужны были, как говорится, еще вчера.
Что делать, когда на производстве не хватает очень многих расходных материалов? Пока чиновники озадачены, как помочь предпринимателям, бизнес-сообщество само предлагает идеи и реализовывает после согласия.
Итого Вы уже, наверняка, заметили, что изменились цветовые палитры упаковок на соках, молочной продукции? Преобладать стал больше белый цвет.
Далее размер. Он тоже в целях экономии изменился, стал больше. Но и эти решения не стали окончательными. Теперь бизнес-сообщество просит изменить размер упаковок, что естественно приведет к уменьшению информации о самом товаре. Но такие меры необходимы, чтобы меньше расходовать пока еще имеющихся в наличии чернил, краски и бумаги.
Самостоятельно изменить размер упаковок производители не имеют права, так как есть установленный техрегламент с рядом отдельных требований (вплоть до размера шрифта, который хорошо должен быть виден покупателям). Далее информация из источника:
“Вице-премьер Виктория Абрамченко в июле этого года попросила ведомства изучить возможность уточнения национальных стандартов России «в области этикетирования продуктов», следует из текста поручения, с которым ознакомился РБК. Речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке. Среди исполнителей поручения — Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация. Свою позицию по вопросу они должны подготовить и доложить в правительство до 22 июля.
Предложения, которые вице-премьер поручила проработать, поступили от бизнеса, их цель — снижение административных барьеров и сокращение упаковочных материалов, сообщила представитель Абрамченко. В рамках этого поручения необходимо проанализировать требования к информации, которая сегодня наносится на упаковку, на предмет ее актуальности для покупателей, уточнил Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450 производителей и поставщиков продуктов питания)”.
А Вы, дорогие читатели, читаете всю информацию о товаре на упаковках или смотрите только срок годности, состав? Напишите в комментариях.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: РБК