Вступили в силу новые законы защищающие права покупателей
Эта новость в одинаковой степени будет полезна, как для покупателей так и для продавцов, которым ужесточили требования.
Новые ограничения для поставщиков/продавцов/менеджеров заметно ужесточили. Например, нельзя с 1 сентября 2022 года отказывать в заключении договора, если потребитель не предоставил персональные данные, уменьшать размер законной неустойки, навязывать определенный способ и форму оплаты, продавать смартфоны, не оснащенные отечественными программами.
Также теперь запрещено устанавливать штрафы за отказ от исполнения договора, к примеру не возвращать предоплату в качестве штрафа, если человек отказался от покупки.
Еще один популярный пример, когда продавец якобы может поменять некачественный товар только на аналогичный. На самом деле Вы вправе требовать деньги и выбор только за Вами.
Но, пожалуй, самый распространенный способ с которым и я неоднократно сталкивалась – это когда банковские услуги сопровождаются навязанными страховками.
Классический пример: банк выдает кредит при условии страхования жизни заемщика. Суды неоднократно указывали, что в довесок к кредиту допускается только страхование имущества, на покупку которого выдается кредит — это предусмотрено законом об ипотеке.
В-общем, знайте свои права и не позволяйте, чтобы Вами манипулировали.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Парламентская Газета