ТПП: расширение ответственности маркетплейсов за контрафакт облегчит работу легального бизнеса
В сентябре текущего года правительство России намерено признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота, а также ввести для них расширенную ответственность за продажу контрафактной продукции по товарам, подлежащим обязательной маркировке, рассказал Директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов.
С марта текущего года электронные торговые площадки уже несут такую ответственность при реализации продукции легкой промышленности. Теперь планируется распространить ее на все продаваемые через маркетплейсы маркированные товары, в том числе обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.
При этом следует отметить, что электронные торговые площадки самостоятельно в инициативном порядке адаптируют свои процессы для выявления продукции сомнительного качества, стараясь сделать пространство онлайн-торговли полностью безопасным для конечных потребителей.
На прошедшем заседании Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию МСП малые предприятия—производители потребительских товаров из регионов обращали внимание на необходимость защиты брендов добросовестных предпринимателей, последовательной борьбы с контрафактом.
Требуется дальнейшее расширение противодействия распространению подделок, в том числе, и маркетплейсами во взаимодействии с другими участниками торгового оборота. И это касается всех групп товаров, а не только тех, в отношении которых в настоящее время проводятся процедуры маркировки. В итоге следование стандартам честного предпринимательства должно стать главным конкурентным преимуществом отечественного бизнеса.
Источник: news.tpprf.ru