Какую икру покупают россияне, рассказали в Рыбном Союзе | Ветеринария и жизнь
«Но надо учитывать, что в первой половине года продается икра путины предыдущего года. То есть в первом полугодии 2023 года на рынок поступала продукция «неурожайной» путины 2022 года. А в первом полугодии 2022 года икру дал «урожайный» промысел 2021 года. И это влияло на объемы продаж и выручку», – пояснили аналитики.
В целом в последние годы 60–65% рынка (в денежном выражении) занимает икра лососевых видов рыб, 5% – икра осетровая, 4% – икра минтая, 3–4% – икра имитированная лососевая, 2–3% – икра трески, еще 2–3% – икра имитированная осетровая.
«По итогам первого полугодия 2023 года видно, что покупатели стали больше интересоваться икрой мойвы, которая зачастую является ингредиентом «намазок» и других рыбных комбинированных продуктов для закусок. Также увеличивается доля «прочей» икры – щуки, сазана, судака, палтуса и т. д. В частности, 65% «прочей» икры приходится на икру щуки и палтуса (продажи обеих в этом году выросли, но щучья икра росла быстрее), 25% – на икру сазана, судака, леща, макруруса», – прокомментировали эксперты организации.
«Можно предположить, что потребители, видя высокие цены на икру лососевую, пробуют новые для них виды продукции. И они им нравятся все больше», – отмечают аналитики Рыбного Союза.
По оценкам союза, лососевая путина 2023 года стала успешной. «Объем производства икры лососевых видов рыб по ее итогам может вырасти в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом и составить 23 тыс. тонн. Это может вновь увеличить долю красной икры в структуре розничных продаж», – отмечают в Рыбном Союзе.
С помощью “Честного знака” покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.