В рекламе могут запретить использование иностранного алфавита
Разговоры о том, чтобы в рекламе были только русские слова, как и в рекламных вывесках ходят не первый год. Однако в этом году уже внесен на рассмотрение в Госдуму законопроект о рекламе только на кириллице.
Если законопроект будет одобрен, а предпосылок другому исходу просто нет, то скорее всего уже в 2023 году может появиться официально запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы.
Даже самые ненаблюдательные люди наверняка отметят тот факт, что в нашем языке мы стали слишком часто использовать иностранные слова. Не скрою, что и сама этим грешу употребляя другой раз такие словечки, как шопинг, ребрендинг, дедлайн. И Вы, дорогие читатели, тоже неоднократно меня в этом укоряли, что абсолютно справедливо, как видите стараюсь исправляться.
А что уж говорить о рекламе, которая стала частью нашей жизни?
Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди полагают, что подобная реклама способствует неправильному восприятию культуры.
«Проблема очищения литературного русского языка от избыточных заимствований постоянно обсуждается на всех уровнях органов власти. Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной», — говорится в записке.
При этом исключение все-таки будет, в том случае, если законопроект все поддержат.
Использовать надписи на других языках можно будет только для указания фирменных наименований и товарных знаков, которые прошли государственную регистрацию. Отмечается, что уже зарегистрированных товарных знаков и фирменных наименований ограничения не коснутся.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru