Россиян предупредили, какие фразы говорят в трубку только мошенники
МОСКВА, 22 сен — ПРАЙМ. Телефонные мошенники умело маскируются, однако раскрыть их поможет знание нескольких ключевых фраз. Если вы их услышите, будьте начеку: скорее всего, вам звонит злоумышленник, рассказала агентству “Прайм” доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
Главная болевая точка, по которой бьют мошенники — забота о близких. Если вы слышите что-то из серии “с вашим родственником случилась беда”, не спешите впадать в панику. Нередко мошенники сообщают, что близкий человек попал в ДТП или в больницу, иногда звонят и от его имени. Сохраняйте спокойствие, сбросьте звонок и сами перезвоните тому человеку, от имени которого было сообщение, советует эксперт.
Второе направление противоправной деятельности — псевдооперации по вашим счетам. При данном сценарии ключевые фразы “Вас беспокоят из службы безопасности банка/из Центрального банка”. Дальнейшие действия собеседника очевидны: “Продиктуйте номер банковской карты”, “Продиктуйте код из смс-уведомления”.
“Услышав одну из этих фраз, срочно прервите разговор. Напомню, что сотрудники банка никогда не спрашивают персональные сведения, а тем более коды подтверждения банковских операций”, — говорит Валишвили.
Если у банка действительно есть к вам какие-то вопросы (например, заканчивается срок вклада), вас уведомят и пригласят в отделение банка.
Третий сценарий аферисты задействуют, начиная разговор с предупреждения: “беседа конфиденциальна, ее содержание нельзя разглашать третьим лицам”. Сразу вспомните: когда вы обращаетесь по официальным номерам банка или иных организаций, вас сразу предупреждают — в целях безопасности все разговоры записываются, а, следовательно, о полной конфиденциальности речи быть не может. Проговаривая эту фразу, злоумышленники хотят запугать свою жертву.
Также триггерными словосочетаниями являются: несанкционированное списание, блокировка карты, отмена перевода денег, безопасный счет.
В любом из указанных случаев немедленно прекратите разговор, перезвоните в банк или своим близким для уточнения информации и просто за советом, заключила Валишвили.