Россияне на встречу Нового 2023 года потратили в два раза больше средств, чем в 2022 году

Потребительский рынок
продукты, новый год, 2023, покупка продуктов, шопинг, общество, деньги
фото взято с открытого источника

Чтобы понять относитесь ли Вы к тому числу россиян, кто значительно потратился на покупку продуктов и товаров к Новому 2023 году, достаточно сравнить свои расходы с прошлогодними.

Как уверяют эксперты, затраты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 115 млрд рублей – на 45% больше, чем за 1-8 января 2022 года. Интересно у Вас также?

По всей видимости лично я не отношусь к большинству и могу сказать, что мои затраты не стали больше, чем прошлогодние подготовки к застолью. Хотя, если суммировать сумму подарков, которые я начала покупать в ноябре, то возможно денег ушло больше.

Если честно, то с каждым годом понимаю, что нет смысла прямо закупаться оптом продуктами, достаточно составить меню из любимых блюд и купить всё строго по списку. Это не только выгодно, но и не затратно по времени. К тому же куда приятнее есть свежие салаты, чем прошлогодние, в прямом смысле этого слова.

А теперь предлагаю посмотреть общую статистику Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.

Исходя из данных пресс-релиза ВТБ, на покупку продуктов питания россияне в ходе каникул направили почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель годом ранее. Больше всего тратили на бакалею и молочную продукцию, сыр и яйца, а также кондитерские изделия.

Кратно вырос спрос на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на быстрое питание (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть – траты на энергетические напитки и спортивное питание, а также на какао и горячий шоколад. При этом расходы на вегетарианские продукты снизились на 11%, на яйца – на 15%, на морепродукты – на 21%, на четверть меньше стали тратить на пельмени и хинкали и на коржи для тортов.

Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников – рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% – на аксессуары и топливо, на 63% – на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, печатную продукцию.

Примечательно, что значительно – на треть – уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Но тут по-моему всё логично, так как полагаю, люди стали пользоваться искусственными ёлками, которые не надо покупать каждый год. И это, если честно радует, так как не самое приятное зрелище видеть с января пушистых лесных красавиц возле мусорных баков. Смысл рубить деревья ради потехи на пару недель?

Если есть, что добавить, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Финмаркет

Поделиться:

Добавить комментарий