«Магнит» внедрил новацию в обмене информацией между ритейлером и поставщиками
Каждый ли мерчендайзер приходя в торговую точку заранее знает об остатках товара, о целевой и актуальной ассортиментной матрице?
Пожалуй, нет. Только при личном визите специалисты по выкладке товара наглядно видят, какой товар продан, а какой давно залежался на полке. Однако в розничной сети “Магнит” теперь всё иначе. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от «Магнита».
Компания масштабировала на всю сеть систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками, что позволит увеличить рост продаж и улучшить представленность продукции в магазинах.
В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители — для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам.
Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в «Магнит» для дальнейшей проработки.
На мой взгляд, данная новация необходима всему ритейлу.
Жду ваши комментарии.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru