Нарушения на кассе: экономкласс магазинов лидирует по числу выявленных нарушений
Многие покупатели, и я в том числе, доверяют таким торговым сетям, как “Красное & Белое”, “Ашан”, «Лента», «Магнит», «Пятерочка». При этом в этих и других торговых точках выявлены значительные нарушения.
Как показывают проверки надзорных служб – нарушения выявляются почти всегда.
Чем грешит ритейл?
Несоответствие цен на кассе, торговля просроченными продуктами, нарушение условий хранения – вот лишь небольшой список самых распространенных упущений со стороны торговых точек.
Несмотря на строгий контроль, как служб, так и покупателей, количество выявляемых нарушений в магазинах экономкласса особенно выросло. Это значит, что даже те, кто пытаются сэкономить на продуктах, не могут быть уверены в их качестве и безопасности.
Торговые сети “Светофор”, “Красное & Белое” и “Ашан” входят в первую тройку по числу полученных предписаний, это вызывает ряд вопросов. Как такие крупные компании могут халатно относиться к потребителям? Почему не следят за качеством своих продуктов?
Хотя ФГИС “Меркурий” наглядно показывает, что и среди производителей продуктов питания, нарушения стандартов качества и безопасности продуктов стали обыденным явлением.
А теперь перейдем к статистике.
Число нарушений в ведущих торговых сетях за I квартал 2023 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в два и более раз. Это следует из рейтинга общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), который составлен на основе единого реестра проверок Генпрокуратуры. В нем размещаются результаты контролирующих и профилактических мероприятий Роспотребнадзора.
По динамике выявленных нарушений и выданных Роспотребнадзором предостережений лидирует федеральная торговая сеть бросовых цен «Светофор». Так, их число в I квартале этого года по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года выросло в 10 раз (на 1000%). Почти такие же показатели у «Красное & Белое» — рост на 975%. Условное второе место занимают «Ашан» — увеличение на 264%, «Лента» — 248% и «Бристоль» — 245%. Следом идут «Дикси» — 160%, «Перекресток» — 159%, «Магнит» — 156%, «О’кей» — 142%, «Пятерочка» — 116% и Metro — 100%. Лучше всех обстоят дела у сети «ВкусВилл» — число нарушений здесь выросло менее чем вдвое — 89%.
Чаще всего проверяющие службы выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения пищевой продукции, в частности неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства (это также приводит к порче продуктов), пояснили эксперты ОПИ. Замыкает тройку лидеров продажа просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности, подсчитали в организации. Эти проблемы могут серьезно угрожать здоровью и безопасности покупателей, поэтому важно принимать меры для улучшения контроля за соблюдением требований в сфере розничной торговли.
Из предоставленных данных следует, что число нарушений ведущих торговых сетей за первый квартал 2023 года значительно возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это отражает тенденцию к ухудшению качества обслуживания и оказания услуг в сфере розничной торговли в России.
Наиболее высокий уровень нарушений зафиксирован в сети «Светофор», где число нарушений выросло в 10 раз. Также значительно увеличились показатели у других крупных торговых сетей, включая «Красное & Белое», «Ашан», «Лента», «Бристоль», «Дикси», «Перекресток», «Магнит», «О’кей» и «Пятерочка».
Такими темпами мораторий на проверки может быть досрочно отменён. Ведь сейчас вместо штрафов многие нарушители получают письменные предупреждения.
Теперь жду Ваши комментарии.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.today