Предприниматели сокращают свой маркетинговый бюджет
За первый квартал текущего года аналитики продукта “Прогноз спроса” от Platforma получили интересные результаты исследования, связанные с состоянием российских компаний малого и среднего бизнеса.
Оказалось, что 35% из них приняли решение сократить бюджеты на маркетинг и PR. Эти данные были предоставлены исследовательскому агентству Sostav.
В то же время, 26% предпринимателей столкнулись с сокращением выручки, а такое же количество респондентов вынуждено было сменить офис из-за высокой стоимости аренды. Чтобы сэкономить средства, бизнес воспользовался различными методами, включая снижение премий сотрудникам (31%), сокращение отпусков (11%), увольнение части персонала (8%) или перевод работников на неполный оклад (5,5%).
Кроме того, около 30% компаний заявили о незначительном сокращении числа заказчиков, а 26% отметили уменьшение объема работ, преимущественно на уровне от 10% до 40%. Однако 41% опрошенных предпринимателей сохранили свое прежнее количество клиентов и объем работ.
Оказалось, что почти 60% респондентов испытывают неопределенность в отношении прогнозов на 2023 год. В то же время только 3,5% участников исследования выразили отрицательную оценку текущей ситуации. Примерно 30% предпринимателей ожидают положительных изменений: 18% из них уверены в будущем росте, а 11,5% отметили положительные результаты работы уже в первом квартале текущего года.
Интересно отметить, что представители малого и среднего бизнеса (МСБ) увеличили свои рекламные вложения на маркетплейсах в 2022 году. По данным аналитиков Platforma и MediaSniper, каждый третий респондент вложил средства именно в этот инструмент рекламы. В то же время, 30% опрошенных предпринимателей предпочли другие инструменты интернет-рекламы. Ранее популярностью пользовались традиционные форматы продвижения в интернете, которые выбрали 59% респондентов, в то время как только 30% предпочли маркетплейсы. Однако, с приходом 2022 года, тенденции начали меняться, и МСБ все чаще обратились к маркетплейсам в качестве эффективного инструмента для рекламы своих продуктов и услуг. Этот формат показал свою эффективность и был выбран каждым третьим предпринимателем, участвовавшим в исследовании.
Снижение популярности традиционных форматов интернет-продвижения также заметно. Например, доля представителей МСБ, выбирающих билборды, снизилась с 18% до 15%. Это свидетельствует о постепенном переходе бизнеса к более целевым и результативным методам онлайн-продвижения.
В целом, данные исследования позволяют сделать вывод о том, что российские компании малого и среднего бизнеса сталкиваются с некоторыми экономическими вызовами и изменениями в своей деятельности. Сокращение бюджетов на маркетинг и PR, снижение выручки, изменение рабочих условий и неопределенность в прогнозах создают сложности для предпринимателей. Однако, некоторые из них видят позитивные изменения и уверены в будущем росте своих бизнесов. Сдержанный оптимизм и поиск новых эффективных стратегий рекламы помогают им преодолевать трудности и адаптироваться к меняющейся ситуации на рынке.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Sostav.ru