Рынок рекламы ждет ясности от Минцифры
Минцифры и ФАС займутся разработкой более чётких критериев нового сбора с интернет-рекламы.
В администрации президента (АП) поручили Министерству цифрового развития и связи (Минцифры) совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) уточнить детали механизма взимания сбора в размере 3% от доходов на интернет-рекламе. Речь идет об условиях начисления и учёта этого сбора, которые вызывают вопросы у участников рынка. Компании отмечают, что предложенная инициатива противоречит действующему Налоговому кодексу, а также затрудняет понимание порядка расчёта и учёта доходов.
Для смягчения ситуации представители отрасли предложили снизить ставку сбора до 1%. Юристы, в свою очередь, считают целесообразным использовать для расчёта исключительно данные из Единого реестра интернет-рекламы, что обеспечило бы прозрачность процедуры.
Как сообщает источник «Коммерсанта», заместитель главы АП Максим Орешкин рекомендовал доработать предложенные изменения в Федеральный закон «О рекламе». Эти поправки предполагают обязательную уплату сбора в размере 3% от доходов с рекламы в интернете за каждый квартал. В обновлённом варианте документа должно быть более детально прописано, как будут учитываться доходы рекламораспространителей.
Инициатива уже включена в проект федерального бюджета на 2025–2027 годы. Для её реализации Минцифры и ФАС поручено разработать проект постановления, который чётко определит, какие виды рекламы в интернете подпадают под действие сбора. При этом уточнение критериев предлагается провести в сотрудничестве с бизнес-сообществом, чтобы учесть специфику разных бизнес-моделей.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail