АКОРТ и РАТЭК предлагают штрафы за скрытую рекламу

Бизнес
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

В условиях стремительного развития цифровой экономики и роста влияния онлайн-платформ на рынок, вопросы регулирования их деятельности становятся все более актуальными.

В начале марта 2025 года Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) выступили с инициативой введения штрафов для маркетплейсов за отсутствие маркировки платных объявлений в поисковой выдаче.

Суть инициативы

Согласно письму, направленному в правительство 7 марта, АКОРТ и РАТЭК предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают штрафы для маркетплейсов за несоблюдение норм законопроекта о платформенной экономике. Основные нарушения, которые предлагается штрафовать, включают:

  1. Отсутствие равного доступа для партнеров и пользователей к услугам, влияющим на поисковую выдачу.
  2. Влияние платформ на поисковую выдачу вне зависимости от заданных пользователем критериев.

Размеры штрафов предлагаются следующие:

  • Для должностных лиц: от 70 тыс. до 100 тыс. рублей.
  • Для юридических лиц: от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • За повторные нарушения штрафы увеличиваются до 120 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юрлиц.

Проблемы, которые пытаются решить

Ассоциации указывают на то, что использование рекламных алгоритмов маркетплейсами создает неравные условия для продавцов. Платформы могут искусственно продвигать платные объявления, что приводит к дискриминации мелких и средних селлеров, которые не имеют достаточного бюджета для оплаты таких услуг. Это, в свою очередь, искажает конкуренцию и ограничивает выбор для потребителей.

Реакция правительства и рынка

В правительстве заявляют, что идея введения штрафов была снята с обсуждения еще в конце февраля. Однако инициатива АКОРТ и РАТЭК свидетельствует о том, что участники рынка продолжают настаивать на необходимости регулирования. Представители маркетплейсов, в свою очередь, утверждают, что такие меры могут привести к снижению оборотов продавцов и ухудшению условий для бизнеса в целом.

Законопроект о платформенной экономике

Инициатива АКОРТ и РАТЭК тесно связана с законопроектом «О платформенной экономике», разработанным Минэкономразвития. Этот документ призван установить общие правила функционирования цифровых платформ и определить систему взаимоотношений между их участниками. В настоящее время законопроект готовится к внесению в Госдуму, и предложения ассоциаций могут стать частью дальнейших обсуждений.

Возможные последствия

Введение штрафов за отсутствие маркировки платных объявлений может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, это повысит прозрачность работы маркетплейсов и создаст более равные условия для всех участников рынка. С другой стороны, дополнительные административные барьеры могут увеличить нагрузку на платформы, что в конечном итоге отразится на их пользователях — как продавцах, так и покупателях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: New Retail

 

Поделиться:

Добавить комментарий