Белозеров допустил приватизацию РЖД «в каком-то формате»

Бизнес, Все новости
d0b1d0b5d0bbd0bed0b7d0b5d180d0bed0b2 d0b4d0bed0bfd183d181d182d0b8d0bb d0bfd180d0b8d0b2d0b0d182d0b8d0b7d0b0d186d0b8d18e d180d0b6d0b4
Приватизация Российских железных дорог возможна в «некоем формате» в будущем, допускает Олег Белозеров. Глава ВТБ Андрей Костин называл РЖД среди тех госактивов, которые можно было бы приватизировать

Вопрос о приватизации РЖД не стоит на повестке дня, но в будущем возможен ее некий формат, считает гендиректор компании Олег Белозеров.

«Проанализировав нашу деятельность с момента создания, можно сделать выводы, что мы движемся с неплохим темпом и в правильной конструкции. Приватизацию в каком-то формате можно рассматривать в будущем. Мне кажется, что это вопрос не сегодняшнего дня», — сказал он в интервью «РИА Новости».

Белозеров отметил, что РЖД уже стоят в плане приватизации как ОАО.

По словам Белозерова, компания сейчас регулярно бьет рекордные показатели времен СССР: «У нас выше грузооборот, скорость и ряд других показателей. Мы поднялись на верхние позиции в мировом рейтинге железных дорог». Сейчас Российские железные дороги самые грузонапряженные в мире, занимают второе место по грузообороту, третье место — по протяженности, заявил глава компании.

100% акций РЖД принадлежат Российской Федерации, полномочия акционера осуществляет правительство. По состоянию на 1 мая 2023 года уставный капитал компании составляет 3 трлн 212,18 млрд руб.

С предложением приватизировать неконтрольные пакеты крупных компаний, таких как РЖД, в апреле выступал глава ВТБ Андрей Костин. Среди других возможных кандидатов он называл доли в «Транснефти», «Почте России», непрофильные компании «Ростеха» и «Росатома» и коньячные заводы. В апреле в колонке для РБК Костин писал, что возобновление программы приватизации «не только позволит успешно привлечь в бюджет средства на рыночных условиях, но даст мощный импульс расшивке тех «узких мест», где сегодня особенно важна готовность брать на себя риски, принимать быстрые и нешаблонные решения». 

Глава Сбербанка Герман Греф поддержал идею Костина о новой приватизации в России, положительно о ней высказывались глава Центробанка Эльвира Набиуллина и помощник президента Максим Орешкин.

В 2019 году Белозеров говорил, что на тот момент приватизация РЖД была бы нецелесообразной, она спровоцировала бы «какое-то количество непрогнозируемых проблем». «Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации», — отмечал он тогда (в плане приватизации на 2020-2022 годы РЖД не было).

Источник: Новая Экономика

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий