Если всё получится, то платный отказ будет запрещен

Бизнес
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

Новый законопроект отправлен на рассмотрение. Он обязывает маркетплейсы удалить функцию “платный отказ” от товара.

На сегодняшний день отказ от товара составляет в среднем 100 рублей за 1 единицу. Но бывают и такие позиции, где отказ эквивалентен сумме самого товара. У меня такое тоже было, когда заказала бокс за 300 рублей, в итоге пришел не тот, а отказ стоит также, как и сам товар. Смысл тогда отказываться? Пришлось выкупить.

Но самые находчивые продавцы нашли другой способ, как избежать платного отказа, но при этом снять деньги с покупателя, даже если товар он еще не получил. Следующий скрин наглядно все показывает.

фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

Как Вам такое? Предоплата после которой невозможно отказаться от товара.

Несмотря на то, что маркетплейсы работают в России много лет, но о регулировании онлайн площадок стали говорить недавно. И вот законопроект в Госдуме. Если его одобрят, то он вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Что еще указано в документе?

Разработаны  дополнительные правила для тех, кто занимает более 20% на рынке, общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также будет необходимо разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определенного возраста.

Маркетплейсам, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок за предыдущий год, могут запретить изменять условия договора услуг, ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов без уведомления за 30 дней. Также авторы проекта предложили ограничить для маркетплейсов заключение с ПВЗ договоров, по которым они смогут выдавать заказы только одной онлайн-площадки. Кроме того, крупным маркетплейсам могут запретить создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов. Также они не смогут навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги и условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента. Размер комиссий за услуги ограничат в 10% от общей стоимости товара, в отношении которого они оказаны.

Согласно всему вышеуказанному, защиту своих прав получат не только покупатели, но и продавцы наряду с владельцами ПВЗ. Последние, кстати, неоднократно в прошлом году устраивали забастовки по всей России. Но, кто старое помянет…

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

Поделиться:

Добавить комментарий