За что маркетплейсы могут не нести ответственность?
Операторы цифровых платформ могут быть освобождены от ответственности за нарушения прав на интеллектуальную собственность.
Министерство экономического развития работает над законопроектом «О платформенной экономике», в котором предлагается уточнить условия ответственности операторов цифровых платформ, таких как маркетплейсы, за нарушения интеллектуальных прав продавцами. Как сообщает газета «Ведомости», в обновленную версию документа включен пункт, позволяющий освободить операторов от ответственности за нарушения прав на интеллектуальную собственность и товарные знаки, если выполняется одно из условий, предусмотренных частью 3 статьи 1253.1 Гражданского кодекса РФ, касающейся ответственности информационного посредника.
Согласно законопроекту, оператор цифровой платформы, например маркетплейс, не будет нести ответственность, если он не знал и не мог знать о нарушении прав или если, узнав о проблеме, принял все необходимые меры для устранения нарушения, но они оказались безрезультатными. Перечень этих мер будет установлен отдельным законом.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail