Интернет-магазины продолжают бороться за сохранение одной опции
Российские онлайн-площадки настаивают на сохранении возможности платного возврата товаров пользователей.
Сообщается, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая 80% рынка интернет-торговли, и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) обратились с соответствующим запросом к высшим органам власти. Они высказались за внесение изменений в закон о маркетплейсах, противостоящих запрету на платный возврат для потребителей, который предусмотрен проектом документа. Это требование обусловлено опасениями перед возможными негативными последствиями, которые может принести такой запрет.
Организации указали на случаи, когда продавцы осуществляют тактику блокировки доступа к товарам конкурентов, заказывая крупные партии товара с доставкой в удаленные регионы. Подобные действия, по их мнению, могут привести к недобросовестным практикам со стороны покупателей.
Ассоциации также отметили, что стоимость доставки товаров в отдаленные районы должна быть оплачена кем-то из участников торгового процесса: продавцом, маркетплейсом или потребителем. В данном случае выбран покупатель, который не только всегда прав, но и должен за все платить. При этом многие продавцы уже сейчас закладывают сумму расходов (в т.ч. на отказы) в стоимость товара, чтобы не работать в убыток.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Лента.ру