«Магнит» переходит на франчайзинг без роялти

Бизнес
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

Компания «Магнит», впервые решилась на внедрение франчайзинга. Ранее сеть открывала только собственные магазины.

Первые магазины под управлением франчайзи планируется открыть осенью 2024 года, и в настоящее время ведутся активные переговоры с потенциальными партнерами, сообщает РБК со ссылкой на источник в компании.

Отличительной чертой франшизы станет её обратный формат. Это означает, что партнеры смогут использовать бренд и бизнес-модель «Магнита», не уплачивая традиционные роялти или паушальный взнос за право работать под известным именем. Вместо этого они инвестируют в строительство и запуск магазинов, получая право управлять ими.

«Магнит» планирует быть гибким в отношении требований к размеру и типу торговых помещений. Франчайзи (независимые предприниматели или региональные сети) могут стать либо собственниками, либо долгосрочными арендаторами.

Тем не менее, магазины должны полностью соответствовать стандартам «Магнита» — от ассортимента и внешнего вида до ценовой и маркетинговой политики. Ретейлер будет получать часть от выручки и рассматривать управляющих как агентов по продаже товаров сети, которые будут заниматься ежедневной операционной деятельностью. По оценкам «Магнита», окупаемость одного магазина составит около 18 месяцев. В ближайшие годы компания планирует открыть свыше тысячи франчайзинговых точек.

Франшиза будет охватывать все форматы магазинов. Подобный подход уже используется в сети «Дикси», входящей в структуру «Магнита», а также у крупнейшего ритейлера страны X5 Group.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Lenta.ru

Поделиться:

Добавить комментарий