Маркетплейсы обязали передавать данные о продавцах в ФНС

Бизнес
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Согласно недавно принятым поправкам к законопроекту о внесении изменений в Налоговый кодекс, маркетплейсы в России начнут обмениваться данными с налоговыми органами в рамках налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН).

Об этом сообщает РБК, ссылаясь на документ, одобренный Госдумой в первом чтении.

Эти изменения позволят электронным торговым площадкам передавать в налоговые органы данные об операциях с продавцами для автоматического расчета налогов. В настоящее время такая возможность есть только у ряда уполномоченных банков.

Нововведение также направлено на отмену ограничений для налогоплательщиков-принципалов, в том числе тех, кто ведет торговлю на маркетплейсах. Действующий закон о проведении эксперимента по АУСН исключает из числа его участников предпринимателей, работающих по договорам поручения, комиссии или агентским договорам — именно такие договоры заключаются между продавцами и маркетплейсами.

Согласно поправкам, маркетплейсы будут обязаны передавать налоговым органам информацию об операциях с продавцами в электронной форме не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сведения будут включать данные о произведенных зачетах встречных требований и о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений.

Конкретный состав необходимых данных будет определен «протоколом информационного обмена», который будет составлен ФНС и размещен в открытом доступе. Протокол будет основан на «веб-сервисах, которые применяются в настоящий момент в ФНС России для взаимодействия с внешними системами».

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: New Retail

 

Поделиться:

Добавить комментарий